Сегодня 26 апреля 2024
07 июня 2013

Случайное открытие: раковые клетки не могут выжить в условиях гипоксии

Случайное открытие: раковые клетки не могут выжить в условиях гипоксииСпециалисты в области генетики из онкологического центра Университета Колорадо (США) называют свое открытие случайным и неожиданным. Согласиться с этим в данном случае трудно, поскольку такие открытия совершаются только при наличии в экспериментах фундаментальной научной базы.

Целью исследования американских ученых было изучение механизмов воздействия белкового комплекса – «посредника» под названием CDK8 на экспрессию различных генов. Работая с генетическим материалом опухолевых клеток, ими было обнаружено, что работа генов, контролирующих выживаемость раковых клеток, дезактивируется в условиях гипоксии – в среде, с низким содержанием кислорода, но происходит это только при отсутствии CDK8.

За выживаемость клеток отвечают несколько сотен генов. Программа их активации полностью блокируется, если заблокирован белковый комплекс CDK8, и раковые клетки находятся в условиях кислородного голодания. Как можно использовать эти механизмы для лечения раковых заболеваний, должны продемонстрировать последующие исследования в этом направлении. По мнению экспертов Посольства медицины, такое «случайное» открытие, сделанное генетиками США, является важным шагом в борьбе с раком.