Сегодня 20 апреля 2024
25 января 2013

Закончился мораторий на исследования с вирусом птичьего гриппа

мораторий на исследования с вирусом птичьего гриппаСообщение об окончании добровольного моратория на исследования с вирусом птичьего гриппа, подписанное 40 учеными, опубликовано одновременно в двух ведущих научных журналах – «Science» и «Nature». Это означает возобновление исследований в странах, где имеются необходимые гарантии безопасности для проведения таких научных работ.

В прошлом году в этих двух журналах были опубликованы результаты экспериментов с вирусом птичьего гриппа, подтверждающие его способность мутировать и передаваться среди млекопитающих воздушно-капельным путем. Авторы исследований предупреждали о возможности этого вируса мутировать таким образом и в натуральной среде и стать заразным для людей, передаваясь от человека к человеку. Эти данные открывали новые возможности поиска стратегий защиты против птичьего гриппа и создания лекарственных средств против него. В тоже время, специалисты в вирусологии признавали существование потенциальной опасности экспериментов с вирусом птичьего гриппа в связи с угрозой биологического терроризма.

Именно поэтому ученые всего мира в начале 2012 года пришли к согласию и добровольно отказались от любых исследований в этом направлении, которые могли бы привести к появлению новых штаммов вируса, способных передаваться между людьми. Сейчас речь идет о возобновлении этих научных экспериментов, но только в тех странах, которые могут обеспечить их полную биологическую безопасность.