Сегодня 25 апреля 2024
04 февраля 2013

Модифицированный вирус герпеса препятствует метастазированию рака груди и яичников

Модифицированный вирус герпеса, рак груди и яичниковВирус простого герпеса, генетически перепрограммированный, может предотвратить метастатическое распространение раковых клеток. Эти выводы сделаны в ходе экспериментов на лабораторных мышах, проведенных специалистами университета Болоньи (Италия). По мнению авторов работы, это открытие актуально и для людей, рассказывает последний выпуск журнала «Plos Pathogens».

Итальянским ученым удалось преобразовать вирус герпеса в терапевтическое средство против метастазов рака молочной железы и рака яичников. Ими был заново создан аппарат внедрения вируса в клетки. В результате такой генетической модификации этот вирус стал онколитическим — он не поражает здоровые клетки и не вызывает герпес, а действует только против раковых клеток.

В настоящее время ученые многих стран мира работают в направлении создания онколитических вирусов, но до сих пор из предосторожности ими всегда использовались ослабленные вирусы. Итальянские специалисты впервые провели эксперименты с активным штаммом вируса простого герпеса, обладающим большей разрушительной силой против раковых клеток.