Сегодня 25 апреля 2024
23 января 2013

Психологические травмы детства остаются записанными в мозге

мозг ребенка, психологические травмы в детствеСпециалистам в психологии хорошо известно, что многие взрослые люди с агрессивным поведением имели психологические проблемы в детстве. В тоже время у людей с таким поведением часто находят анатомические изменения в орбитофронтальной зоне коры головного мозга. До сих пор медицине не было известно то, что между психологической травмой и неврологическими изменениями в мозге существует прямая связь. И тем не менее, это именно так, согласно данным исследования американских ученых из Исследовательского института мозговой деятельности, опубликованным в журнале «Transnational Psychiаtry».

Проведенные ими эксперименты на лабораторных мышах продемонстрировали, что люди, подвергшиеся психологической травме в детстве, не только страдают психологически, но и имеют органические изменения в головном мозге. Помимо этого, психологическая травма вызывает мутации некоторых генов, ответственных за поведение и контроль за ним. В настоящее время эта группа ученых исследует возможности применения блокады некоторых генов для того, чтобы предотвратить развитие агрессивного поведения, связанного с воздействием стресса в детские годы.