Сегодня 26 апреля 2024
19 декабря 2012

Низкий уровень адипонектина может быть индикатором риска рака поджелудочной железы

Обнаружена статистически значимая обратная связь между уровнем адипонектина плазмы крови — гормона, производимого жировыми клетками, влияющего на сенсибилизизацию клеток к инсулину и обладающего противовоспалительными свойствами, и высоким риском развития рака поджелудочной железы, сообщает «JournaloftheNationalCancerInstitute». Низкий уровень адипонектина в плазме связан с резистентностью к инсулину, которая отмечается при ожирении и сахарном диабете – двух факторах риска появления этой формы рака.
Эти выводы сделаны специалистами нескольких медицинских центров США в ходе исследования, проводимого под эгидой Медицинской школы Гарварда, на основании изучения около 500 клинических случаев рака поджелудочной железы. Полученные данные являются еще одним свидетельством биологической связи между ожирением, инсулинорезистентностью и риском рака поджелудочной железы.

По мнению американских исследователей, раннее определение низкого уровня адипонектина имеет диагностическое значение для выявления этого рака на первых стадиях его развития и может существенно улучшить выживаемость больных с опухолями поджелудочной железы. Высказывается гипотеза о том, что увеличение уровня адипонектина, как профилактическая мера, может предотвратить развитие этого рака.