Сегодня 24 апреля 2024
24 декабря 2012

Воспалительные реакции и прогрессирование болезни Альцгеймера

болезнь АльцгеймераУчеными Университета штата Массачусетс было продемонстрировано, что воспалительные и иммунные процессы могут играть ключевую роль в нейродегенеративной патологии, такой как болезнь Альцгеймера. В ходе проведенных ими экспериментов изучались свойства провоспалительных цитокинов (зрелого интерлейкина-1 бета IL-1B), в частности, их роль в иммунных реакциях организма.

Американские ученые выдвинули гипотезу о том, что молекула, которая способна блокировать производство этого цитокина, может оказаться полезной для пациентов с болезнью Альцгеймера и больных с ревматоидным артритом. В экспериментах на лабораторных мышах было установлено, что это вещество способно уменьшить уже существующие дегенеративные бляшки в мозге при болезни Альцгемера, а также предотвратить их развитие, рассказывает журнал «Nature». По мнению авторов этой работы, на изучении этих механизмов должны быть сосредоточены усилия по поиску методов лечения нейродегенеративных заболеваний.