Сегодня 25 апреля 2024
21 декабря 2012

Выявлен фермент, связанный с агрессивностью рака простаты

Исследователи Клиники Майо (Флорида, США) идентифицировали фермент, непосредственно связанный с агрессивным раком простаты. Ими разработан препарат, который подавляет способность этой молекулы к развитию метастазов.

По данным исследования, опубликованного в журнале «Molecular Cancer Research», ученые продемонстрировали в экспериментах на лабораторных мышах, что ключевым механизмом метастазирования рака простаты является экспрессия протеазы PRSS3. В ходе этой работы было установлено, что протеаза PRSS3 изменяет клетки рака простаты, способствуя инвазии опухоли и ее большей агрессивности. Этот механизм не является единственным фактором, участвующим в развитии рака простаты, но он способствует большей смертельности этого заболевания.

Благодаря технике кристаллографии была изучена структура этой протеазы и найдено ее «слабое» место, куда может прикрепиться созданная исследователями молекула, блокирующая активность этого фермента. Это открытие может иметь несколько возможных будущих клинических приложений. По мнению авторов этой работы, на этой основе могут быть созданы диагностические тесты для пациентов с раком простаты, чтобы определить присутствие этого фермента и, таким образом, выявить группу больных, имеющих больший риск развития агрессивной формы рака, чтобы назначить им более адекватное лечение.