Сегодня 20 апреля 2024
20 ноября 2012

У животных, живущих в изоляции, изменяется мозг

У животных, изолированных от своих сородичей, изменяется мозг — уменьшается слой белого вещества, как утверждают специалисты из Университета Буфало и госпиталя Маунт Синай в Нью-Йорке ( США). Об этом было опубликовано в журнале «Nature Neuroscience». Коммуникабельность многих видов животных, включая человека, имеет важное значение для его развития и существования. В случае изоляции в головном мозге очень быстро происходят адаптивные изменения, и начинаются они с основы — со структуры мозга.

В экспериментах, проведенных американскими учеными на лабораторных мышах, было установлено, что у животных, изолированных от себе подобных, уменьшается количество миелина – вещества, которое защищает нейроны и синаптические связи, и происходит это в лобной зоне коры головного мозга, где осуществляется контроль за механизмами социальной, эмоциональной и познавательной деятельности. Процесс уменьшения слоя белого вещества в коре головного мозга начинается быстро, даже после очень короткого периода изоляции. Другим веществом, которое теряют структуры мозга во время изоляции — является хроматин, состоящий из плотных пучков ДНК клеточного ядра.

Изменения в головном мозге сопровождаются изменениями в поведении животных. Как продемонстрировало это исследование, даже после упражнений по реабилитации (социализации), мыши, которые находились в изоляции, остаются менее общительными по сравнению с остальными. Авторы работы отмечают, что этот эффект обратим во времени. Эти факты противоречат традиционным представлениям в психологии, согласно которым, изменения в поведении людей определяются лишь внешними факторами, и, в том числе, процессом обучения.