После обязательной маркировки лекарств их цена может возрасти на 20%
Фармакологи и производители считают, что введение к 2018 году обязательной
маркировки лекарственных препаратов неизбежно приведёт к подоражанию отдельных
позиций. Максимальное увеличение цены может достигнуть 20%. Это
предположение подтверждает исследование РААС (Российская ассоциация аптечных
сетей), в котором подсчитали предполагаемые затраты производителя.
Увеличивает цену на лекарства механизм нанесения двухмерного штрихового
кода. Это заставляет производителей тратиться на приобретение нового
оборудования. Так, к примеру, для оптового и розничного сегментов необходим
прибор для считывания QR-кода, а для всей товаропроводящей линии –
дополнительные сотрудники и новое программное обеспечение. Производители
заявляют, что всё это требует больших денежных затрат, что скажется и на цене
лекарств.