Сегодня 16 декабря 2018
12 ноября 2018

Ученые выяснили, в какое время суток организм теряет больше всего энергии

Согласно результатам нового исследования вечером люди расходуют на 10% больше энергии, чем утром. К такому выводу пришли специалисты больницы Brighamand Women's Hospital при Медицинской школе Гарвардского университета. Ученые занимались изучением роли циркадного ритма на здоровье человека.

Исследование показало неожиданные результаты: оказалось, что при одной и той же нагрузке в разное время суток сжигается разное количество калорий.

Чтобы определить, как работает обмен веществ в течение суток без воздействия физических нагрузок, диеты, смены дня и ночи,  исследователи поместили участников эксперимента в лабораторные условия. В помещении не было окон, дверей, часов, телефонов и других признаков цивилизации. Ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, они должны были по внутренним часам, т. е по собственному биологическому ритму. Оказалось, что наименьшая трата организмом энергии в покое была во время биологической ночи, а наибольшая – через 12 часов, биологическим вечером. Усвоение пищевых веществ было минимальным биологическим вечером и высоким – биологическим утром.

Полученные данные  подтверждают важную роль ритма сна и питания на обмен веществ, а также объясняют, почему нарушение циркадного ритма приводит к набору веса.

Результаты исследования американских ученых опубликованы в научном журнале Cell Current Biology