Сегодня 19 апреля 2024
07 апреля 2022

Обнаружены гены, ответственные за шизофрению

Ученым впервые удалось выявить 10 генов с чрезвычайно редкими мутациями, разрушающими белок, которые значительно повышают риск развития шизофрении у человека.

Полученные результаты являются плодом совместной работы сотен исследователей из 45 стран, которые проанализировали ДНК 76 755 человек с шизофренией и 243 649 человек без нее, чтобы лучше понять гены и биологические процессы, лежащие в основе этого состояния.

В то время как предыдущие исследования показали связь между шизофренией и многими областями ДНК, это первое исследование, которое определило конкретные гены.

Ученые говорят, что это открытие является прорывом в понимании основ шизофрении, предоставляя самые убедительные доказательства генетической причины недуга.

*Шизофрения — это психическое расстройство, которым страдает примерно один из 300 человек во всем мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, двое из каждых трех человек с шизофренией и другими психозами не получают специализированной психиатрической помощи. Исследование опубликовано в журнале Nature.