Сегодня 19 апреля 2024
30 ноября 2017

Новое исследование: ученые открыли ранний предвестник болезни Альцгеймера

Японские ученые назвали ещё один ранний признак болезни Альцгеймера. Это сложности с запоминанием лиц. К такому выводу пришла группа исследователей из Университета Куммамото, проведя ряд экспериментов с участием пожилых людей.

В ходе исследований специалисты предлагали пожилым людям запомнить фотографии с изображениями человека и дома. Затем испытуемые должны были после некоторой задержки найти из предлагаемых фотографий просмотренные ранее. С домом у людей на ранней стадии болезни Альцгеймера проблем не возникало. Однако опознать лицо многим оказалось не под силу. Причем здоровые участники эксперимента фокусировали своё запоминание на глазах, а те, кто имел ранние признаки деменции  — на большей площади лица.

Как объясняют ученые, взгляд на глаза необходим для запоминания всего лица. У пациентов с ранней стадией Альцгеймера была отмечена аномалия в когнитивной обработке лиц из-за ухудшения работы мозга. Специалисты считают, что их открытие поможет выявить болезнь в самом начале.