Ресторанный бизнес: как открыть кафе или ресторан

![]() |
Алексей Травницкий |
![]() |
ресторан «Цимес» |
![]() |
чайхана «Учкудук» |
![]() |
чайхана «Ачучук» |
![]() |
клуб «ФЭШН ХАУС» |





30 июня 2005
Ресторанный бизнес: как открыть кафе или ресторан![]()
С тех пор как человечество провозгласило: «Хлеба и зрелищ!» – мы бесконечно ищем и того, и другого. Стоит ли удивляться тому, что ресторанный бизнес (с момента своего возникновения и по сей день) остается процветающим и находится в зоне пристального внимания начинающих предпринимателей. Открыть собственный ресторан, кафе или небольшую площадку
Лозунг Конфуция: «Слово должно быть решительным, действие – верным», — как нельзя лучше отражает суть любой предпринимательской деятельности. Но для тех, кто делает в ресторанном бизнесе первый шаг, «верное действие» требует хорошей подготовки. Чтобы не «оступиться», лучше обратиться к опыту профессионалов ресторанного бизнеса. Сегодня на отечественном рынке достаточное количество консалтинговых компаний, готовых обеспечить любую поддержку: начиная от обыкновенной консультации – заканчивая покупкой готового ресторана. В ряде случаев специалисты подобного рода сами являются действующими рестораторами. Так, заместитель руководителя группы «Столичные рестораны» Алексей Травницкий («Семь пятницъ», «Черная кошка», «Ходжа Насреддин в Хиве», «Цимес», «Кинема»), занимающийся консультациями такого характера, проработал в сфере ресторанного бизнеса 10 лет, соответственно, накоплен большой опыт, знания специфики, а это все, в свою очередь, может помочь начинающему предпринимателю, желающему открыть кафе или
Итак, с чего начинается предприятие общественного питания? Как отмечает Алексей Травницкий, залогом успеха может стать грамотная концепция и хорошо составленный
Таким образом, во главу угла поставлен вопрос о концепции ресторана.
Помимо решения вопроса об уровне ресторана, рассматривается и его направление. Открывать ли ресторан национальной кухни или отдать предпочтение традиционной европейской? Вопрос довольно сложный. Придутся ли экзотические блюда по вкусу отечественному клиенту? Но если брать во внимание реальные исторические связи и традиционные пристрастия, то некоторый прогноз
Кроме того, сегодня очень популярна идея тематических ресторанов. Что это такое? Заданная тема является решающим фактором в выборе деталей интерьера, внешнего вида официантов и даже меню. Скажем, любой житель на постсоветском пространстве при упоминании названия «Черная кошка» обязательно вспомнит замечательный фильм «Место встречи изменить нельзя». Понятно, что трактир с таким названием будет передавать атмосферу послевоенной Москвы, а декоративные находки всячески напоминать о сериале. Довести подобную идею до логического завершения не легко, так как она потребует и достаточных капиталовложений и обязательн
Окончательно определиться со спецификой своего будущего заведения, невозможно без предварительного глубокого маркетингового анализа. Кроме того, существует немало определяющих факторов (например, располагаемая сумма или помещение), которые могут диктовать условия. И в данном случае консультация профессионала ресторанного бизнеса будет как нельзя кстати.
Ведь перед вами обязательно встанут вопросы, ответы на которые без определенного опыта работы найти сложно. Как выбрать помещение под ресторан или кафе? Какая площадь окажется оптимальной? Как не ошибиться с арендными ставками и грамотно составить договор аренды? Или, скажем, вопрос определения структуры помещения. Ведь в ресторанном бизнесе существуют предписанные нормы распределения производственной и полезной площади. И, наконец, схема предполагаемых затрат. Какие слагаемые необходимо учитывать? Где закупать оборудование для ресторана и чему отдавать предпочтение? Специалисты подскажут, как выстраиваются взаимоотношения с СЭС, ОГПС и прочими инстанциями. Просчитают, на какой срок окупаемости ресторана вы можете рассчитывать. Способен ли непрофессиональный инвестор самостоятельно справиться с рядом проблем – решать вам.
Сам процесс подготовки документации для открытия ресторана весьма сложен. Судите сами — ведь необходимо получить ряд разрешений:
1. Заключение СЭС и ОГПС;
2. Согласование в Управе и разрешение Префекта;
3. Лицензия на розничную торговлю алкоголем
В свою очередь в Комитет по лицензированию предоставляется определенный перечень документов. В их числе:
- Заявление о выдаче лицензии (оно подается согласно установленной форме);
- Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (или копия документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);
- Документ налогового органа о постановке на учет и справка об отсутствии задолженностей по уплате налогов, заключение СЭС и ОГПС;
- Бумага о регистрации
Может возникнуть ещё ряд требований (так, юридические лица, осуществляющие продажу алкогольной продукции, подают сведения о наличии сейфов), поэтому часто именно этап подготовки документов поручают профессионалам ресторанного бизнеса. Кстати, существует специальная услуга и даже прейскурант – подготовка пакета документов для открытия кафе или ресторана потребует около $ 5000.
Кроме того, существует ещё один существенный аспект. Даже если вы прошли все этапы формирования собственного ресторанного бизнеса самостоятельно: сделали безупречный ремонт, наладили производственный процесс, пригласили самых лучших специалистов, вы можете столкнуться с проблемой пустых залов. Вопрос привлечения и удержания клиентов волнует даже известных рестораторов. В заведениях такого уровня разрабатываются
Итак, если вы определились с выбором, то сделать первый шаг будет уже не сложно. Следует только помнить, что современный посетитель кафе или ресторанов весьма придирчив. Уже сформирована определенная культура потребления, и она рассчитывает на некий уровень качества, ниже которого опускаться никак нельзя. «Раз мы осуждены на то, чтоб есть, будем есть хорошо»- лозунг клиентов. И это «хорошо» скрывает многое: вкусное, красивое и интересно. И задача владельца ресторана обеспечить эти условия.
Проконсультироваться с Алексеем Травницким по вопросам открытия и раскрутки ресторанов можно по его электронной почте art@r3.newlan.ru
По материалам сайта Как открыть ресторан
www.newrestoran.ru Комментарии
12 июля 2005 | 12:07
![]()
Маркетинговым агентством Step by Step в октябре-ноябре 2003г. было проведено комплексное маркетинговое исследование, посвященное изучению предпочтений посетителей московских салонов красоты и анализу рынка салонов красоты. Лучше поздно, чем никогда, решили мы, публикуя этот материал двухлетней давности.
04 июля 2005 | 08:07
![]()
Каждый владелец салона бьется над тем, чтобы увеличить загрузку своего салона красоты, привлечь и удержать клиентов. При этом проходя дорогу проб и ошибок. Мы решили познакомить читателей с мнением специалистов по раскрутке салонов красоты, которые поделились с нами секретами разработки успешных программ реклам и внутреннего маркетинга салонов красоты.
29 июня 2005 | 08:06
![]()
Российский рынок медицинских услуг переживает сложный переходный период. Несмотря на защиту государством системы бесплатного здравоохранения, частные компаниям удается не только выживать, но и увеличивать занимаемую долю рынка. По каким причинам потребители делают выбор в пользу платных услуг, мы расскажем на примере Независимой лаборатории «Инвитро». Компания специализируется на самом сложном сегменте рынка – рынке лабораторных исследований, и, тем не менее, успешно развивается. Сегодня она приглашает независимых предпринимателей в свой бизнес, и предлагает им разделить с ней успех в качестве франчайзи.
22 июня 2005 | 07:06
![]()
Мы продолжаем практикум в помощь новичкам косметологического бизнеса и руководителям салонов красоты, мы уже рассматривали способы поиска клиентов, укрепления их доверия до начала процедур, третья статья посвящена налаживанию отношений во время прохождения процедур. Статья подготовлена при содействии Президента Компании ВИП Клиник А. Андреева и других ведущих специалистов индустрии красоты.
20 июня 2005 | 12:06
![]()
Постоянные командировки по стране и общения с директорами позволили автору статьи найти главные факторы успеха увеличения продаж. Часть из них поддаются научному объяснению, а часть воспринимаются как аксиомы.
|
Добавить комментарий