Основные аспекты продажи медицинских услуг

1 Группа вопросов:
|
2 Группа вопросов:
|
3 Группа вопросов:
|
4 Группа вопросов:
|
5 Группа вопросов:
|





06 апреля 2004
Основные аспекты продажи медицинских услуг![]() В нашей стране в области медицины в силу исторических особенностей сложилось достаточно негативное отношение к самому термину «продажа», «клиент», «обслуживание». Но сегодня, к счастью, многие врачи давно поняли ценность
На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что отечественная медицина уверенно вступила в рыночные отношения. И уже можно говорить о том, что мы в целом догнали,
Итак, что же такое процесс продажи медицинской услуги?
Это в первую очередь искреннее желание продавца помочь своему покупателю. Это забота о человеке, который обратился за помощью.
Мало кто из нас задумывается о правилах и законах нашего повседневного взаимодействия друг с другом. Существует одна очень интересная особенность нашего общения: только 7−10% информации поступают к нам в виде вербального сообщения, остальная же информация идёт к нам по другим каналам. ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ, ЧТО ЧУВСТВУЕМ, ПЕРЕДАЁТСЯ НА РАССТОЯНИИ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ БЕЗ СЛОВ.
Второе определение, которое необходимо дать процессу продажи – это способность держать контроль в общении. Мы держим контроль в общении, когда мы задаём вопросы.
Собирая анамнез у пациента, мы в любом случае задаем ему вопросы, касающиеся состояния его здоровья. А что дальше? Дальше гораздо проще поэтапно отвечать на интересующие пациента вопросы, ответят некоторые. Но, в искусстве ведения переговоров есть один очень важный аспект, а именно: тот, кто спрашивает, тот и ведёт беседу, тот и руководит ею! Эта закономерность была подмечена ещё Платоном. Хочу обратить Ваше внимание на следующие производные этого аспекта: кто задаёт эти вопросы, тот и ведёт беседу, тем самым контролируя ход беседы.
Сами по себе вопросы должны быть очень естественны, логичны и не вызывать недоумения. Есть 5 этапов или 5 групп вопросов, которые рекомендуют задавать при беседе с пациентом:
Скажите, пожалуйста, что Вас беспокоит, чтобы вы хотели поправить в своём здоровье? При этом обычно пациент обращает ваше внимание только
В это время Вы делаете осмотр, замечаете все проблемы и … не спешите давать комментарии. Просто заново задайте вопрос пациенту, так, что же его действительно беспокоит, какая более глубокая проблема не на уровне боли, или косметического дефекта, а на уровне психологического дискомфорта. Поэтому, снова и снова задавайте этот вопрос, и если Вы будете делать это очень доброжелательно, умея воспринимать, с искренним желанием помочь пациенту, то Вы увидите и услышите, как пациент начнёт раскрываться вам, рассказывать о своих проблемах. Внимательно слушайте, не прерывайте его.
Как эта проблема влияет на Вас? Как это сказывается на Вас?
Даже, если пациент уже рассказывал о влиянии проблемы на него, не забывайте, что это технология, и надо обязательно задать этот вопрос.
Как Вы думаете, что будет с Вами через пол года, год, если Вы не решите эту проблему?
Вы действительно хотите решить эту проблему?
Давайте составим план Вашего лечения! Давайте посмотрим, что можно сделать. И вот только здесь Вы рассказываете пациенту о том, как Вы видите его лечение. Помните, что не надо оглушать вашего больного огромными цифрами на первичном приёме, скажите, что сейчас нужно сделать небольшую работу, и если она и ее результаты удовлетворят пациента, то можно продолжить лечение.
И последнее определение процесса продажи. ПРОДАЖА – ЭТО ИГРА. Это означает, что когда Вы ведёте беседу с пациентом, то Вы должны получать удовольствие от этой работы, наслаждаться этим моментом, любить его. Это просто сказать, но трудно сделать в условиях реальной жизни. Но, к сожалению, мир нельзя изменить, можно изменить своё отношение к нему. А процесс игры это базовое условие вашего профессионального успеха. И главное при любых обстоятельствах. При общении даже с самыми тяжелыми пациентами Вы должны чувствовать лёгкость и заботиться, выражаясь языком психологии, о собственной экологии. То есть понимать, что всё это только игра, и установление её правил ваша привилегия. Таким образом, заботясь о пациенте и о себе, Вы сможете создать максимально комфортную для вас обоих атмосферу доверия.
К сожалению, немногие знают, КАК нужно общаться с пациентом, КАКИМ образом нужно продавать свою услугу.
По материалам сайта www.medrabota.ru
Комментарии
27 апреля 2004 | 15:04
![]()
Ресторанный бизнес в России стремительно развивается – общепит старается накормить всю страну. Средний класс активно меняет собственные кухни на рестораны и кабачки, таверны и кафе. И в этом привлекательном бизнесе грамотно подобранный управляющий – мерило успеха всего предприятия.
27 апреля 2004 | 15:04
![]()
Ресторанный бизнес сегодня - один из самых быстрорастущих. Наиболее активно – по два-три заведения в месяц – в Москве сегодня открываются демократичные заведения, средний счет в которых – $25-30. По прогнозам специалистов, эта тенденция сохранится в ближайшие два года. О том, как
открыть и раскрутить собственный ресторан читайте в нашем Бизнес-Практикуме.
09 апреля 2004 | 12:04
![]()
Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. Вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко. Но входной билет стоит круглую сумму – по московским расценкам, от 500 до 800 долларов на квадратный метр клубной площади.
06 апреля 2004 | 14:04
![]()
Число стоматологических клиник с каждым днём растёт, а избалованный избытком предложений клиент становится всё более привередливым. С одной стороны, возможность выбора - это хорошо, но, с другой стороны, несчастного терзают справедливые сомнения: кому же на самом деле он может доверить свои зубы? Стремясь уменьшить свою неопределённость, он пытается анализировать внешние признаки - получить представление об уровне обслуживания по расположению клиники, по интерьеру, оборудованию, персоналу больницы, предоставляемой информации и расценках клиники.
02 апреля 2004 | 14:04
![]()
Используете ли Вы в продвижении своих лечебных услуг какие-либо запоминающиеся лозунги, слоганы или рекламные заголовки, заметно выделяющие Вас среди конкурентов? А вот ваши конкуренты используют и довольно-таки активно! Конечно, пока мне ещё не попадалась на глаза реклама стоматологических услуг, которая бы, например, сообщала: "Только у нас - просмотр лучших матчей итальянского футбольного чемпионата во время лечения", или же, рассказывая о новых стоматологических установках недавно появившихся в клинике, утверждала: "В таких мягких креслах Вы ещё не сидели!"
|
Добавить комментарий