Омский опыт салонного бизнеса

![]() |
Татьяна ЕРЕМЕНКО |
![]() |
![]() |

![]() |





07 октября 2007
Омский опыт салонного бизнеса![]() Татьяна ЕРЕМЕНКО, директор сети
Компания «Алина» уже более 13 лет занимается комплексным оснащением салонов красоты «под ключ».
— Салоны красоты открыли, чтобы расширить свою деятельность и сделать бизнес более интересным и прибыльным. А опыт, который мы приобрели, поставляя оборудование и косметику для бизнеса индустрии красоты, позволял нам это сделать, что называется, без потерь. Кроме того, мы прекрасно понимаем, что будущее — за сферой услуг. Опт в той форме, в какой он существовал несколько лет назад, сегодня уже не тот. Объемы продаж ориентируются все больше на розницу. Да и потом, к моменту принятия решения просто созрело желание самим иметь свой салон красоты. Первый наш салон открылся 6 мая 2004 года по улице Пушкина.
— Какие услуги предлагают салоны красоты «Алина» и к какой ценовой категории они относятся?
— Сегодня наши салоны предлагают оптимальный набор эстетических процедур — уход за волосами, уход за руками и ногами, уход за телом, студия загара. Салоны ориентированы на аудиторию
— Как подбираете персонал?
— Нам приходится массу сил прилагать к тому, чтобы сформировать у своих сотрудников привычку делать работу не только качественно и технологично, но и создавать хорошее настроение клиенту, ведь многие люди приходят в салон не просто за прической, а еще и за настроением, за новой информацией, за энергией. Основной и самый эффективный способ поиска персонала, который используют в индустрии красоты, в том числе и в нашей компании, — поиск по рекомендациям своих коллег, мастеров, а также иных знакомых. Другой способ, к которому нередко прибегают многие салоны, — переманивание мастеров у конкурентов, так называемый «hand hunting», но мы не сторонники этого метода.
— Чем удерживаете своих сотрудников?
— Я собираю в своих салонах коллекцию
— Как появился второй салон красоты?
![]() — Кого считаете основными конкурентами?
— К конкурентам можно отнести все салоны красоты Омска, которые постоянно и динамично развиваются, например, это салоны красоты «Сказка», «Бьюти», «Астерия»,«Студия красоты на Маркса, 49» и многие другие. К сожалению, не все руководители готовы открыто общаться с коллегами. Например, я общаюсь с директором «Астерии» Ольгой СТЕПАНОВОЙ, мы часто обмениваемся информацией, бывает, что перенимаем друг у друга
— Чем еще отличаетесь от конкурентов?
— В наших салонах особое внимание уделяется окрашиванию волос с помощью современных технологий — это наш конек. В прошлом году российское представительство компании Wella присвоило нам высокий статус WELLA COLOR PODIUM SALON. Очень хорошо отработана процедура биоэпиляции волос
— Как привлекаете клиентов?
— Успех салона красоты прежде всего зависит от наличия квалифицированных мастеров — это главный способ привлечения клиентов в этом бизнесе. Хороший мастер обычно уводит за собой и большое количество постоянных клиентов — их не удержат ни низкие цены, ни модный интерьер, ни широкий ассортимент услуг. А чем больше постоянных клиентов, тем больше загруженность предприятия. Салон считается успешным, если у него не менее 60 % постоянных клиентов — у нас меньше, но мы стремимся к этому показателю. Используем специальные якорьки, которые напоминают клиентам о нашем существовании, вызывают у них позитивные эмоции. Например, проводим лотереи для посетителей, дарим им наборы косметики, фирменные сувениры — шоколад «Алинка», календари и другие подарки. В свой день рождения клиент может бесплатно уложить волосы. Тем, кто предпочитает менее дорогую косметику, дарим пробники средств более высокой ценовой категории. Проводим анкетирование посетителей, чтобы узнать их потребности и желания,— вопросники разрабатываем сами. Самой эффективной рекламой для салонного бизнеса является так называемое сарафанное радио — рекомендации знакомых.
Управлять сетью предпочтительнее, потому что такая модель бизнеса экономически более устойчива. К тому же у клиента появляется выбор — обслуживаться в том салоне, до которого ему удобнее добираться.
Комментарии
17 октября 2007 | 10:10
![]()
Аббревиатуру СПА (SPA) можно встретить сегодня в описании услуг практически каждого салона, фитнес-центра и любого другого объекта индустрии красоты. Но ситуации, когда данный объект не имеет к СПА-бизнесу никакого отношения, - не редкость. Давайте разберемся, какие бывают СПА.
09 октября 2007 | 13:10
![]()
Газета Московский Комсомолец решила разобраться в теме «Как открыть салон красоты». Вот что получилось… без комментариев.
08 октября 2007 | 14:10
![]()
Популярность спортивных клубов, как и гостиниц или ресторанов, напрямую связана с их местоположением, количеством услуг и именем оператора. Единственному существенному отличию одного фитнес-центра от другого - архитектурному и интерьерному решению - в индустрии здорового образа жизни внимания уделяется мало. Мы выбрали десяток спортивных центров, составляющих приятное исключение.
08 октября 2007 | 13:10
![]()
Сегодня "Персона" - крупнейший сетевой проект на российском рынке красоты. Ближайшие конкуренты - сети Jacques Dessange, Alexandro и "Облака" состоят всего из 10-12 салонов, в то время как "Персон" только в Москве 40. Есть чему поучиться.
06 октября 2007 | 13:10
![]()
Мы написали портрет парикмахера, который зарабатывает, как топ-менеджер не самой средней компании - 4—5 тысяч долларов в месяц. Но стоять у кресла приходится по 15 часов в день.
|
Добавить комментарий