Парикмахер с Большой Буквы

![]() |
![]() |
Большое значение для салона имеет хорошая охрана. Чтобы мастер мог думать только о работе, он должен чувствовать себя в безопасности.
![]() |
![]() |
![]() |





06 октября 2007
Парикмахер с Большой Буквы![]() Хороший парикмахер легко может заработать 4—5 тысяч долларов в месяц. Но стоять у кресла придется по 15 часов в день. Таков салонный бизнес.
Есть тетя с каменным лицом, которая равнодушно шумит ножницами у вас над головой. А есть профи, который может устроить чуть ли не мюзикл «Волосы», с диджеями и световыми эффектами. Мы написали портрет парикмахера, который зарабатывает, как
Путь воина
Что я здесь делаю
Делаю стрижки, прически, окрашиваю волосы. Но прежде всего — общаюсь с людьми. Многие рассказывают о своей жизни, советуются по поводу работы.
У мастера и клиента обязательно должен быть взаимный интерес, психологическая совместимость. Если во время общения выясняется, что парикмахер вам неприятен, лучше от него отказаться. И не советую стричься у мастера, когда он в плохом настроении. Я, например, в такие моменты стригу строго по отработанной схеме. Получается стандартная стрижка, не более. Такое может быть в 9 утра. По натуре я сова, «раскачиваюсь» к 11. Поэтому не люблю утренних клиентов, за исключением тех, кто приносит хорошие чаевые. Так и напишите: пусть в 9 утра никто не приходит (смеется).
Инструменты
Место на лестнице
Мой начальник — директор салона. Но речь не идет о подчинении: мы компаньоны, просто соблюдаем ранее оговоренные правила.
Коллеги
Хороший коллектив — одно из условий профессионального роста. Успех будет только в том случае, если ты любишь свой салон и чувствуешь себя на работе комфортно. В нашем салоне конкуренции между мастерами нет, клиентов хватает на всех. Если
Большое значение для салона имеет хорошая охрана. Чтобы мастер мог думать только о работе, он должен чувствовать себя в безопасности. За что люблю и не люблю
Люблю за то, что могу воплотить задуманное в жизнь. Если у меня получается хорошо, клиент благодарен, носит мою стрижку, а я на расстоянии ощущаю, как он утром доволен собой. Чем больше таких довольных клиентов, тем лучше я себя чувствую.
Не люблю за то, что порой приходится стоять по 15 часов в день, физически это тяжело. Я подрываю свое здоровье, потому что нет времени поесть. Единственное, что успеваю, — покурить и выпить кофе. Иногда перерывов между клиентами нет вообще — одного закончил, второй уже ждет, и третий придет через час. У меня есть знакомые, которые трудятся в таком режиме по 30 лет. Но, по большому счету, на издержки профессии никто из нас не обращает внимания. Смысл жизни — в работе, я живу ею.
О чем я расскажу своим внукам
Несколько лет назад мы с друзьями организовали
Зарплата
Карьерные дали
Мастер стремится достичь уровня
Табу
Процесс стрижки, окраски волос — своего р
Нельзя затрагивать в разговоре вопросы, связанные с религией и личной жизнью клиента, если он сам этого не захочет. Нельзя отказаться от клиента, даже если он тебе не нравится.
Я зарекся из жгучих брюнеток делать блондинок, и наоборот. Мой принцип — придерживаться природной красоты. В цвете лучше не «прыгать» больше чем на 2—3 тона. Если волосы вьющиеся — я их не вытягиваю, а, наоборот, завиваю. И всем клиентам внушаю: лучше не бежать от природы, только тогда будет гармония.
Словечки профессиональные
Есть общие для всех парикмахеров термины: «каттинг» (вид среза), «филировка». Есть «местные», свои в каждом салоне. «Сжечь» волосы (краской), «поджечь» — феном (кстати, вполне возможно, так как он выдает около 150 градусов). «Шок волос» — когда волосы атрофированы, например, от краски, и сделать с ними уже ничего нельзя. «Поднять на два тона» — сделать цвет волос светлее, «опустить» — сделать темнее.
Профдеформация
Замечаю сеченые концы, отросшие корни, но людям стараюсь об этом не говорить. Подобное замечание может перерасти в консультацию, а мне и на работе этого хватает.
Указатель для новичков, желающих стать парикмахерами
В начале будет очень сложно. Учиться придется на бабушках и дедушках. А у них куча проблем с волосами, кожей головы, от них не очень хорошо пахнет. Придется мыть голову клиентам, по десять человек в день. Подметать стриженые волосы за всеми мастерами, бегать по их просьбе в магазин. Эти испытания помогут решить: нужна вам такая работа или нет. Лично меня стимулировало желание стричь таких же красивых женщин и богатых мужчин, как те, что приходили к опытным мастерам.
Какое требуется образование
Где работать
Лучше всего в сетевых салонах: сети будут развиваться,
Что надо знать и уметь
Знать технику стрижки, палитру цветов, краску, с которой работаешь. Уметь смешивать краски. Обязательно нужна практика, участие в конкурсах, семинарах. Нужно завоевывать себе имя, иначе не будешь дорого стоить. Не игнорируйте профессиональные тусовки. В Москве все парикмахеры друг друга знают, собираются вместе, например, во время презентации
На кого равняться
На Сергея Зверева, Валентина Юдашкина (он тоже бывший парикмахер). Но в первую очередь — на сильных мастеров, которые работают рядом с тобой.
Что читать
Я выписываю журналы Hair’s, You Professoinal, «Долорес». Но я не читаю их от корки до корки — просто нахожу интересные образы. Журналы нужно смотреть. А читать лучше художественные книги, о которых можно поговорить с клиентами.
С чего начать
Прийти в салон, найти директора и сказать: «Я хочу у вас работать». За деньгами поначалу лучше не гнаться. Постигать азы советую либо в самом крутом салоне, где вы будете учиться у профессионалов, либо в салоне
Обсуждение заметки «Парикмахер Роман Куимчев»
Кетрин 17
14 сентября, 10:21
Со всем выше написанным подписываюсь лично. ТОлько такое начало и развитие своей карьеры (парикмахерское искусство) даст огромные плоды. Ни разу не слышала о Романе и не видела его работ, но всё же восхищена его ответами:) предоставиться случай обязательно лично познакомлюсь, есть чем поделиться в профессиональном смысле:)
Капитан НЕМО
14 сентября, 10:39
Большое спасибо за заметку. Обязательно покажу ее нашим парикмахерам, особенно новеньким, обсудим.
Ночью
14 сентября, 21:09
15−часовой рабочий день
15 сентября, 00:56
Дело он говорит! Работать нужно много и хорошо- тогда и деньги будут.
А то обзовет
Я вот в разных местах пробовала
Конечно, удачи начинающим!
Владимир Клинков
16 сентября, 13:30
Роман истину говорит, молодец так держать :)
Богема деревенская
17 сентября, 11:28
С советских времен остался страх перед парикмахерами и продавцами. Понимаю, что это стереотип, но в моем представлении все они именно тети с каменными лицами, с которыми не знаешь себя как вести, чтобы уйти с наименьшими потерями как в физическом, так и в психологическом плане. Наверное, может быть совсем по-другому
Ольга Плаксина
17 сентября, 13:03
Роман действительно хороший мастер. Я лично сидела в его кресле, когда из меня он делал сказочно красивую леди. Самое главное как ты и твои волосы чувствуют себя на следующий день после стрижки. Роман все делает безукоризненно. И стрижки отличные и прически. Я стригусь у мастера Романа в салоне «Марлен».И вам советую )))
Mityanya
20 сентября, 20:36
На все сто согласен насчет хорошего коллектива. Залог успеха точно. Залог того что ты вообще придешь на работу
Комментарии
09 октября 2007 | 13:10
![]()
Газета Московский Комсомолец решила разобраться в теме «Как открыть салон красоты». Вот что получилось… без комментариев.
08 октября 2007 | 14:10
![]()
Популярность спортивных клубов, как и гостиниц или ресторанов, напрямую связана с их местоположением, количеством услуг и именем оператора. Единственному существенному отличию одного фитнес-центра от другого - архитектурному и интерьерному решению - в индустрии здорового образа жизни внимания уделяется мало. Мы выбрали десяток спортивных центров, составляющих приятное исключение.
08 октября 2007 | 13:10
![]()
Сегодня "Персона" - крупнейший сетевой проект на российском рынке красоты. Ближайшие конкуренты - сети Jacques Dessange, Alexandro и "Облака" состоят всего из 10-12 салонов, в то время как "Персон" только в Москве 40. Есть чему поучиться.
07 октября 2007 | 13:10
![]()
«Хороший мастер обычно уводит за собой постоянных клиентов — их не удержат ни цены, ни модный интерьер, ни ассортимент услуг» говорит Татьяна ЕРЕМЕНКО, директор сети ART-мастерских по окрашиванию Wella-салонов красоты «Алина»
04 октября 2007 | 17:10
![]()
Жители России «заболели» SPA. Повальное увлечение этим видом оздоровительного отдыха привлекает на рынок салонных услуг инвесторов, готовых создать в мегаполисе маленький островок рая. Помешать благим начинаниям может отсутствие квалифицированных кадров, а также путаница в головах потребителей, которые толком не понимают, что означают эти три латинские буквы.
|
Добавить комментарий