Открываем Собственный Салон Красоты

![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |





09 октября 2007
Открываем Собственный Салон Красоты![]() В Москве ежемесячно открывается 2—3 салона красоты. Сегодня их уже более 3 тысяч, а ведь в 1995 году едва насчитывалось 850. Бешеный ритм городской жизни отнимает у современной женщины массу времени и энергии. Зато такие женщины всегда при деньгах, которые они готовы тратить на свою красоту. Вот и растут как грибы после дождя салоны красоты: большие и маленькие, отдельно стоящие и при крупных торговых
Что сначала
При открытии салона красоты нужно понять, из каких составляющих складывается этот специфический бизнес. Начинающий хозяин или хозяйка обязаны ответить на ряд вопросов. Где будет салон? Кто будет работать в салоне? Недельный курс обучения управлению салоном красоты в московской
Пятимесячная программа, включающая полный курс создания, организации и налаживания салонного бизнеса, обойдется не менее чем в $3000.
Помещение
Если же хочется открыть свой первый бизнес в более людном месте, советую начинать с крупных торговых центров. Аренда в ТЦ также зависит от его месторасположения и популярности. Самые раскрученные ТЦ, даже за МКАД, стоят не менее $3000—3500 за 1 кв. м в год. Другими словами, 150 кв. м аренды в ТЦ, название которого знакомо всем москвичам и гостям столицы, может обойтись аж в $45 000 ежемесячно. Плюс придется заплатить “вступительный” взнос и аренду за последний месяц — еще 60—90 тысяч все тех же “зеленых”. В более скромных торговых центрах ежемесячная аренда может составить и $5000 и $10 000.
Еще один вариант — аренда площади
Аренда просто помещения в жилом или административном здании дешевле, чем в торговом или бизнес-центре.
Но данная дешевизна обманчива. Отдельно стоящую самостоятельную точку придется раскручивать — а это дополнительные расходы на рекламу. Минимальные рекламные расценки в местных районных печатных изданиях варьируются от $1000 за четверть печатного листа за один выпуск. Реклама же на местном районом кабельном ТВ стоит от $1500 за минуту.
Еще один совет — лучше подбирать такие помещения, где затраты на ремонт и оборудование будут минимальны. Речь идет о косметическом ремонте — не более $100 за 1 кв м.
Оборудование
А вот на салонном оборудовании экономить нельзя, хотя и очень хочется — уж очень дорого современное оборудование для салонов красоты. Так, один только более или менее приличный турбосолярий стоит от $10 000, а ведь еще нужны специальные лежаки для массажа, ванные и кресла для педикюра, кресла и зеркала с тумбочками для парикмахеров. Минимальный набор оборудования из расчета, что в салоне будет работать 4 парикмахера, один косметолог, одна маникюрша и одна массажистка, потянет на $25 000.
Выбор материалов — косметических средств, красок для волос, химических составов и шампуней — на сегодняшний день огромен. Но лучше выбирать известные и дорогие марки. Ведь их на процедуры используется очень мало. А кроме того, при закупке известной фирмы
Какую наценку делают салоны красоты на использованные материалы? В цене маникюра только 2% — это стоимость использованных материалов. В покраске волос только 15% из оплаченной услуги — стоимость краски, шампуня, химического состава. Все остальное — это наценка салона. Самые “честные” услуги — это косметология и солярий. Клиент оплачивает 25—30% реальной стоимости. В цене услуги массажа и откачки жира только 0,5%: — стоимость материалов.
Персонал
Самое главное в “красивом” бизнесе — это персонал. Клиент, конечно, обращает внимание на внешний антураж и оснащение, но прежде всего он приходит к мастеру. Заполучить профи — большая и редкая удача. Как правило, те, кто давно работает, особо не скачут с одного места на другое. У таких людей годами нарабатывается постоянная клиентура. Уходят от своих хозяев действительно классные и ценные мастера только на очень высокие оклады и гонорары.
Наиболее реальный способ иметь в штате хорошего мастера — воспитать его самому. Обучение мани
Как правило, сотрудники косметических салонов, все, кроме уборщиц и администраторов, сидят на результатах собственной работы. Оклад у парикмахеров, маникюрш и косметологов минимален — не более 10 000 рублей.
Остальное — это часть от заработанной выручки. Щедрые хозяева отдают своим работникам 40% выручки. Кто пожаднее — 15—25%.
Проблемы у всех салонов красоты с персоналом одни и те же: хороших специалистов сманивают и конкуренты, и клиенты. С одной стороны, если деятельность пошла хорошо, всегда найдется желающий продублировать подобный бизнес
Экономика
В целом общая сумма вложений в открытие нового салона красоты может составить от $60 000 до $205 000 — аренда за первый и последний месяц работы, оборудование, материалы и заработная плата сотрудников за первый месяц.
При этом следует учитывать и теневые особенности российского рынка. Как говорят сами владельцы салонов, рэкета как такового сегодня нет. Да и не так прибылен этот вид бизнеса, чтобы им интересовались бандиты, а также антибандитские крыши. Другое дело — проверяющие органы: пожарники, СЭС, торговая и налоговая инспекции. Большая часть салонов кассовые чеки за свои услуги не пробивает. А уж о нормативах пожарников и СЭС и вовсе не стоит говорить — всегда найдется повод придраться к владельцу. И тут выходов всего два: постоянно подкармливать проверяющих (лучше делать это в виде бартера — бесплатной стрижки или маникюра) либо постоянно держать на двери вывеску “санитарный день” и обслуживать только постоянных клиентов.
При стандартных расценках на услуги: маникюр — 500—700 руб., педикюр — 1000—1500 руб., минута солярия — 10 руб., массаж ног и ягодиц (антицеллюлитный) — 700 руб., чистка лица — 800 руб., стрижка и покраска волос без укладки — 1200—1500 руб., ежедневная выручка салона должна составлять не менее 40 000 рублей. Тогда по итогам месяца общая зарплата мастеров салона ( парикмахеры, маникюрши, массажистки, педикюрши) составит 150—200 000 рублей, а 1 000 000 рублей отойдет владельцу салона. Из дохода в миллион рублей владельцу придется вычесть расходы на аренду, коммунальные платежи и электроэнергию, заработную плату администраторов и бухгалтера, амортизацию оборудования и стоимость косметических средств и материалов, заплатить налоги…
В среднем по Москве чистая прибыль владельца среднего салона красоты площадью до 150 кв. м варьируется от $2000 до $2500. Любопытно, что порой хозяин салона красоты по окончании месяца может получить чистую прибыль как раз в размере заработной платы своего же парикмахера, ма
Но следует учитывать и тот факт, что через 1,5—2 года на рынке косметических процедур появятся новые услуги, а значит, придется закупать дополнительное оборудование… и так до бесконечности.
И, как говорят специалисты, более $2500 чистого дохода в месяц получают только очень известные и раскрученные салоны красоты, а также сетевые компании. Маленькому салону на данном рынке услуг выживать трудновато. Но можно, при условии, что салон не просто игрушка для скучающей домохозяйки при богатом супруге, а действительно бизнес. Поэтому на одном салоне останавливаться нельзя. Нужно постоянно расти, расширять как площадь самого заведения, так и открывать новые салоны.
Среднемесячная заработная плата сотрудников салона красоты (в долл. США)
• Косметолог 1000—1200
• Массажист 600—1000
• Мастер
• Администратор 600—700
• Уборщица 160—300
• Парикмахер 1000—1500
• Бухгалтер 500 (полставки)
Расходы на аренду — метраж 150 кв. м
• Площадь в жилом или административном здании $8750—31250 в месяц.
• Площадь в очень известном торговом центре $25 000—45 000 в месяц + $60 000—90 000 — вступительный взнос и аренда за последний месяц.
• Площадь в обычном торговом центре $5000—10 000 в месяц + аренда за последний месяц.
• Площадь
Газета Московский Комсомолец 06.08.2007
Комментарии
18 октября 2007 | 12:10
![]()
Существует точка зрения, что воровство в ресторане неистребимо, а потому бороться с этим явлением практически бессмысленно – нужно закладывать в стоимость обслуживания убытки от воровства. Попробуем сказать «нет» таким подходам.
18 октября 2007 | 10:10
![]()
Отсутствие профессиональных знаний и опыта неизбежно повлекут за собой те или другие ошибки на этапе создания СПА салона. Ошибки впоследствии приведут к потерям или к тотальной перестройке. О некоторых типичных ошибках рассказывают эксперты СПА рынка.
17 октября 2007 | 11:10
![]()
Выбирая ресторан для похода с компанией своих гостей, не примеряйте его к себе лично и к своим собственным вкусам, постарайтесь почувствовать желания, настроения и чувства своих гостей, которых вы собираетесь удивить и поразить. Иначе может возникнуть неловкая ситуация, когда вашим гостям не понравится атмосфера, интерьер, кухня или другие слагаемые похода в ресторан.
17 октября 2007 | 10:10
![]()
Аббревиатуру СПА (SPA) можно встретить сегодня в описании услуг практически каждого салона, фитнес-центра и любого другого объекта индустрии красоты. Но ситуации, когда данный объект не имеет к СПА-бизнесу никакого отношения, - не редкость. Давайте разберемся, какие бывают СПА.
08 октября 2007 | 14:10
![]()
Популярность спортивных клубов, как и гостиниц или ресторанов, напрямую связана с их местоположением, количеством услуг и именем оператора. Единственному существенному отличию одного фитнес-центра от другого - архитектурному и интерьерному решению - в индустрии здорового образа жизни внимания уделяется мало. Мы выбрали десяток спортивных центров, составляющих приятное исключение.
|
Добавить комментарий