Сегодня 25 апреля 2024
Медикус в соцсетях
04 октября 2007

Красота требует специалистов.

По официальным данным, в Москве насчитывается свыше 3 000 салонов красоты, и эта цифра продолжает расти. Столь бурный рост индустрии формирует кадровый голод, но когда дело доходит до поиска сотрудников, работодатели проявляют большую разборчивость. Как правило, владельцы «красивого» бизнеса заинтересованы в талантливых выпускниках престижных школ с хорошим портфолио.
 
Стилисты на вес золота
 
Самые востребованные специалисты индустрии красоты — парикмахеры-стилисты. Поиск дефицитных сотрудников осложняется тем, что работодателям зачастую приходится самостоятельно искать нужные кадры, ведь специализированных рекрутинговых агентств в этом сегменте нет. Сетевые салоны активно переманивают перспективных людей у конкурентов, привозят из регионов, присматриваются к выпускникам известных профессиональных школ. Особо котируются студенты Академии парикмахерского искусства «Долорес», учебных центров салонов «Аида», «Персона», Jacques Dessange. Компании присматриваются и к участникам профессиональных шоу и конкурсов в надежде найти «лучшие руки».
 
Помимо брендового диплома парикмахер, претендующий на высокую позицию, например, топ-мастера, должен иметь опыт работы от двух лет, желательно, собственную клиентскую базу, обладать приятной внешностью, уметь общаться с клиентами. Салоны, работающие в крупных деловых центрах и гостиницах, требуют от соискателей знания хотя бы одного иностранного языка, преимущественно английского. Некоторые работодатели, в основном салоны VIP-уровня, приглашают специалистов с высшим образованием. И даже если соискатель так и не окончил институт, 2—3 года учебы будут большим плюсом в его пользу.
 
Обязательная часть оценки специалиста помимо собеседования — демонстрация мастерства: парикмахер должен привести и постричь свою модель. «Когда у кандидата возникают трудности с поиском модели, напрашиваются соответствующие выводы о его коммуникативных способностях. Если он не смог договориться с собственными знакомыми, как он будет работать с клиентами?», — замечает Дарья Воронина, руководитель службы персонала сети имидж-лабораторий «Персона».
 
Высшая косметология
 
Наряду со стилистами, пожалуй, большей части столичных салонов требуются и косметологи. Предпочтение отдают обладателям дипломов Московской медицинской академии, Российского и Санкт-Петербургского государственных медицинских Университетов, людям, которые получили дополнительное образование по специальности «дерматовенерология и косметология», или «аппаратная косметология», или «косметолог-визажист».

Мария Саватеева, менеджер по персоналу группы Dessange International в России, рассказывает, что сейчас большим спросом у клиентов пользуются всевозможные процедуры по уходу за лицом: пилинги, увлажняющие и питающие маски, ампулы «мгновенной красоты», процедуры anti-age. Между тем, сама компания в равной степени заинтересована в разных специалистах: парикмахерах, визажистах, косметологах.
 
Перед тем как получить место в салоне, претендент обязательно проходит квалификационную комиссию: штатные специалисты оценивают его мастерство, проверяют, умеет ли он общаться с клиентами, насколько он доброжелателен. Люди, занятые в элитных салонах красоты, должны не только быть профессионалами, но и обладать миловидной внешностью, уметь обаять клиентов.
 
После приема на работу новичков обучают хитростям обращения с профессиональной косметикой, используемой в салоне. Часто косметологи приходят по рекомендации компаний-производителей косметики и оборудования для косметологических кабинетов. Это достаточно удобно — их почти не надо обучать, поскольку они уже знакомы со спецификой продукции и способами ее использования.
 
В поисках топов
 
Как правило, кроме владельца, салоном руководит арт-директор или управляющий менеджер. Иногда эти функции совмещает один сотрудник. Арт-директор в основном формирует пакет предоставляемых услуг, ищет и обучает специалистов, отвечает за внешний вид салона и его продвижение на рынке. Марина Саватеева считает, что хороший арт-директор должен обладать харизмой управленца, знать все о новинках в сфере красоты и быть неординарной личностью.
 
Арт-директорами становятся преимущественно «свои» люди: администраторы, ведущие парикмахеры-стилисты и  
даже косметологи. В частности, по такому пути развивалась карьера Павла Скобелева. Пройдя обучение в Школе стилистов «Персона», он стал ассистентом ведущего стилиста, а через четыре года — арт-директором одного салона. Сейчас Павел не только руководит одним из салонов «Персоны», но и участвует в создании коллекции причесок, преподает секреты парикмахерского искусства новичкам.

Позиция управляющего менеджера более специфична и требует дополнительных знаний, ведь ему ежедневно приходится решать вопросы, касающиеся финансов, управления, закупки оборудования и расходных материалов. Претенденту на эту должность понадобятся хотя бы минимальные знания в области бухгалтерии, менеджмента и маркетинга. В большинстве случаев управляющих салонов переманивают самостоятельно или ищут через хантеров.
 
Секреты роста
 
Как сделать карьеру в «красивом бизнесе»? Лучшие карьерные возможности предлагают крупные салонные сети. И чем больше клиентов приходит в салон, тем быстрее вы «набьете руку» и, соответственно, повысите уровень своего мастерства. Впрочем, надеяться на место арт-директора после полугода работы не стоит. Чтобы стать руководителем, придется пройти все ступени карьерной лестницы: ассистент — мастер-дебютант — мастер — ведущий мастер. Такие правила действуют во всех брендовых сетях: рассчитывать на внеочередное повышение не приходится даже признанным профессионалам.

В условиях сильной конкуренции появляются несетевые салоны, использующие необычные маркетинговые ходы для привлечения клиентов. Например, spa-центр «Аркадия» работает круглосуточно, а spa-салон красоты Terra dell Uomo предоставляет услуги исключительно для мужчин. Такие заведения пользуются большой популярностью у избалованной столичной публики и могут стать неплохим местом для карьерного старта. Правда, чтобы добиться здесь успеха, надо обладать особыми личностными качествами. «С мужской аудиторией надо быть более дипломатичными, — объясняет Анна Милейко, директор Terra dell Uomo. — Мужчины менее общительны, более консервативны, чем женщины, для них превыше всего профессионализм. Поэтому мы подбираем мастеров более спокойных и терпеливых, чем это требуется в обычных салонах».
 
Цена вопроса
 
В салонном бизнесе не существует понятия фиксированной заработной платы: доход специалистов, как правило, зависит от их профессионализма, уровня салона, количества постоянных посетителей и даже сезона. Так в канун Нового года, перед днем Святого Валентина и 8 марта недостатка клиентов не наблюдается, а в январе, июле, августе и октябре наступает затишье — «мертвый сезон».
 
В настоящий момент существуют три распространенных способа расчета заработной платы в данном сегменте.
 
1. Процент от заработанных денег. Специалисты получают определенный процент (от 10—30%) от стоимости выполненных работ. Его размер варьируется от количества клиентов и уровня салона.
 
2. Процент от заработанных денег за вычетом стоимости расходных материалов. Стоимость обучающих курсов и семинаров, затраты на косметику и профессиональное оборудование, необходимое для работы, вычитаются из общей суммы, заработанной специалистом за месяц, затем из оставшихся денег высчитывается процент — его итоговое вознаграждение.
 
3. Фиксированный оклад плюс процент. Для ассистентов и молодых специалистов крупные сети назначают небольшой оклад — 200—300 $, к которому со временем добавляют процент от стоимости выполненных работ. Также фиксированную ежемесячную оплату могут получать специалисты, чей опыт подтвержден наградами и наличием обширной клиентуры.
 
Дополнительный доход приносят чаевые, а также проведение мастер-классов в области индустрии красоты, обучающих семинаров.
На особом положении находятся арт-директора и косметологи, которым работодатель за редким исключением предлагает стабильный уровень вознаграждения плюс проценты ежемесячно. По мнению владельцев салонов, такой способ расчета позволяет удержать сотрудников, повысить их мотивацию на работу в салоне, а не на стороне.
 
При этом, как бы работодатели не стремились удержать лучшие кадры, большинство талантливых специалистов стремится работать все-таки на себя: начинают частную практику, открывают собственные салоны.
 
Точка зрения
 
Михаил Кузнецов, президент Академии Индустрии красоты:
— Я консультирую владельцев салонов красоты по вопросам организации бизнеса и могу сказать, что сейчас очень актуальна проблема поиска специалистов с хорошим профессиональным образованием. Раньше работодатели больше обращали внимание на личные качества кандидатов, сейчас — на мастерство и опыт работы. Хорошие специалисты уже давно разобраны известными салонами, поэтому новые, недавно открывшиеся центры красоты, испытывают серьезную нехватку кадров. Особенно — административного персонала и управляющих.
 
Арт-директор, руководитель салона должен не только иметь представление о последних тенденциях в мире красоты и парикмахерского искусства, о косметологических методиках, но и обладать знаниями в области маркетинга и бухгалтерии, понимать, как управлять салоном, сотрудниками. Очевидно, что таких специалистов немного, поэтому работодатели жестко конкурируют друг с другом в погоне за ценным кадрами.
 
Заработные платы специалистов индустрии красоты, $
 
Позиция
Уровень зарплаты
Парикмахер-стилист
400—3000
Врач-косметолог
400—4000
Управляющий салоном
700—3000
Арт-директор
800—3000
 
 
По данным Академии Индустрии красоты и Московского клуба визажистов «Форум».
 
Соискателю на заметку
 
До конца 2007 года в Москве появится еще несколько салонов Dessange и Camille Albane, а также новый салон сети Jean-Claude Biguine.
 
«Персона» собирается открыть свои центры в регионах и Санкт-Петербурге.
Центр красоты и здоровья «Аркадия» расширит перечень услуг в области косметологии и spa, сеть Ingrid Millet подготовит новые предложения в области аппаратной косметологии, а «Аида» — в области мезотерапии.
 
В связи с разделением обязанностей парикмахеров-стилистов и колористов, сети Tony&Guy и Jacques Dessange будут проводить дополнительный набор сотрудников.
 
 
 
По данным ассоциации «Интеркуафюр Россия»
По материалам сайта Работа.Ру


Комментарии

Поделиться:



08 октября 2007  |  13:10
Самоучитель красоты.
Сегодня "Персона" - крупнейший сетевой проект на российском рынке красоты. Ближайшие конкуренты - сети Jacques Dessange, Alexandro и "Облака" состоят всего из 10-12 салонов, в то время как "Персон" только в Москве 40. Есть чему поучиться.
07 октября 2007  |  13:10
Омский опыт салонного бизнеса
«Хороший мастер обычно уводит за собой постоянных клиентов — их не удержат ни цены, ни модный интерьер, ни ассортимент услуг» говорит Татьяна ЕРЕМЕНКО, директор сети ART-мастерских по окрашиванию Wella-салонов красоты «Алина»
06 октября 2007  |  13:10
Парикмахер с Большой Буквы
Мы написали портрет парикмахера, который зарабатывает, как топ-менеджер не самой средней компании - 4—5 тысяч долларов в месяц. Но стоять у кресла приходится по 15 часов в день.
04 октября 2007  |  17:10
SPA: три невеселые буквы .
Жители России «заболели» SPA. Повальное увлечение этим видом оздоровительного отдыха привлекает на рынок салонных услуг инвесторов, готовых создать в мегаполисе маленький островок рая. Помешать благим начинаниям может отсутствие квалифицированных кадров, а также путаница в головах потребителей, которые толком не понимают, что означают эти три латинские буквы.
04 октября 2007  |  09:10
Вес в ребро
До весны осталось всего ничего. А весной хорошо выглядеть хочется как никогда, и совсем некстати накопленные за зиму килограммы. Зная сезонные настроения, фитнес-центры и косметические салоны подготовили специальные программы экспресс-похудения. Корреспонденты "Денег" Ольга Беликова и Ольга Соломатина выяснили, во сколько может обойтись каждый килограмм, утраченный в погоне за стройностью.