Сегодня 24 апреля 2024
Медикус в соцсетях
05 декабря 2006

Ресторанный бизнес: знал бы где упасть, соломки б постелил

Ресторанный бизнес привлекает своей кажущейся простотой многих инвесторов, в том числе и начинающих предпринимателей. Что нужно знать, на что ориентироваться при создании собственного ресторана? Какие подводные камни и течения существуют в этом бизнесе и в чем кроется залог успеха?
На вопрос «С чего начинается ресторанный бизнес?» нет однозначного и прямого ответа, несмотря на то, что огромное множество консалтинговых фирм таковой предлагают. Конечно, важен грамотный, продуманный до мельчайших подробностей бизнес-план будущего заведения. Но в условиях сегодняшнего дня, когда публика избалована местами общественного питания, немаловажную роль начинает играть общая концепция и дизайн ресторана. Место, статус заведения, количество персонала и зарплата, средняя сумма чека — все это должно обязательно учитываться, и начинающий ресторатор должен иметь хотя бы приблизительное представление о своем будущем «детище», хотя определиться будет ли это дорогой элитный ресторан, или, как это сейчас модно говорить, закрытый клуб, или демократичное местечко, где служащие среднего звена будут расслабляться после напряженного рабочего дня.
На что опираться, выбирая стиль и фасон заведения: на маркетинговые исследования или собственную интуицию? Однако, вопросы на этом не заканчиваются, а лишь начинаются. Как выбрать помещение? Какая площадь окажется оптимальной? Где закупать оборудование и кому отдавать предпочтение? Или, например, вопрос структуры помещения. Ведь существуют предписанные нормы распределения производственной и полезной площади! Справится с сотней таких вопросов без помощи специалиста невозможно. Кстати, парадоксально, но факт: финансовых затрат потребуется на порядок меньше, если начинающий ресторатор… обратиться за помощью к специалисту.
Выбирая консультанта для своего нового бизнеса, стоит обращать внимание на то, что именно предлагает компания. Только лишь консультации или что-то еще? Наиболее предпочтительный вариант — это, безусловно, специалисты-практики, зарекомендовавшие себя на ниве ресторанного бизнеса и предлагающая не пустые слова, но и что-то осязаемое. Имеющие возможность подтвердить свои советы портофолио из открытых успешных ресторанов. Разработка стилистической концепции ресторана, бара или кафе, дизайн интерьера, технологический проект, оснащение мебелью — все это слагаемые успеха.
Российский ресторанный бизнес капризный и не всегда предсказуемый. Порой разработанная концепция ресторана, успешно работающая на протяжении нескольких лет, перестает действовать эффективно, посещаемость падает, и, как следствие, снижается прибыль ресторатора. Что делать в таком случае? Конечно, можно провести несколько модных ныне PR-акций, пригласить представителей СМИ, почетных гостей — словом, попытаться вновь привлечь внимание. Это выход. Но что делать, если и такой «ход конем» не сработал? Порой смена концепции — единственно верное решение, которое вернет ресторану былую популярность. После смены «имиджа» заведения это будет уже другой ресторан, с иной философией, даже если изменения не будут носить масштабного характера.
Итак, вы решили что-то поменять в своем ресторане. Но что именно? Общеизвестно, что человеку стороннему, особенно профессионалу своего дела, изъян заметить легче. Это может быть цена, качество блюд, обслуживание, оформление, структура управления или атмосфера. Иногда проблемы ресторана, так долго мучившие его владельца своей туманностью, эксперт-консультант может выявить за одно лишь посещение. Если этого не случилось, возможно, следует прибегнуть к объективным маркетинговым исследованиям.
В любом случае, всем людям свойственен вечный поиск чего-то нового. Рестораны, кафе и фаст-фуды (если, конечно, это не обширная сеть) эту тенденцию очень точно уловили: порой, закрывшись на несколько дней, они встречают гостей в новом обличии, изменив совсем немного в интерьере или дизайне. Немного обновиться или внести этнические нотки в интерьер заведения достаточно просто. Достаточно, например, поменять барную стойку и мебель.
Начинать ресторанное дело без консультации специалистов — неоправданное расточительство, поэтому, задумав наконец-то обставить помещение, снабдить его всем необходимым для успешной и удобной работы, стоит для начала проконсультироваться со специалистами. Они посоветуют решение, которое сможет помочь максимально гармонично, согласно вашему дизайнерскому плану подобрать мебель, а при дефиците пространства в помещении — предложат модели, позволяющие задействовать каждый уголок и максимально эффективно использовать имеющиеся в наличии квадратные метры.
 
 
Материал взят с сайта www.newrestoran.ru


Комментарии

Поделиться:



09 января 2007  |  12:01
Что предложить клиентам своего бизнеса - секс или женитьбу?
Одна из "модных фишек" современного маркетинга - удержание постоянных клиентов. На первый взгляд, "жениться" на покупателе гораздо выгоднее для бизнеса, чем "переспать" с ним. Но всегда ли верна эта истина? Оказывается, не любому виду бизнеса подходит эта рекомендация.
09 января 2007  |  11:01
Как клиенты попадают в стоматологические клиники
В коммерческой стоматологии предложение превышает спрос, поэтому вопрос привлечения клиентов для платной зубоврачебной практики является ключевым. Посольство Медицины, а также сайт Фабрика Бизнеса, где есть раздел «стоматологический бизнес» не раз публиковали материалы о том, как «раскрутить» стоматологическую клинику. Вот еще одна статья на эту тему.
19 декабря 2006  |  18:12
Как угодить бизнес леди: к вопросу о ценности Новогодних Подарков
Кто-то дарит книжку, кто-то дарит борзых щенков, а кто-то дарит бизнес. Почему бы и нет, если, например, женщина хочет заниматься бизнесом, то почему бы не подарить ей салонный бизнес? Вот только кто поможет ей пройти стартовый период без проблем? В отечественной индустрии красоты уже 16 франшиз салонных брендов. Но появилась еще одна франшиза - почему бы не присмотреться к ней повнимательнее.
18 декабря 2006  |  12:12
В чем отличие салона красоты от центра SPA?
Прежде чем приступать к созданию предприятия индустрии красоты, полезно разобраться с типами существующих на салонном рынке бизнес-моделей и их особенностями и отличиями. Предпринималось немало попыток классифицировать субьектов салонного бизнеса, познакомьтесь с мнением Алексея Гребнева (компания «Велнесс СПА»).
05 декабря 2006  |  02:12
Ресторан - правила рождения и выживания (часть 2)
Продолжим разговор про ресторанный бизнес.