Сегодня 05 мая 2024
Медикус в соцсетях
03 июня 2005

В Москве сейчас более 2500 салонов красоты

 
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян: в 2004 году они потратили на эти цели порядка 2 млрд. долларов. При этом потенциал рынка гораздо выше, поскольку в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты всего около 13 долларов в год.
 
По оценкам ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость», в 2004 году совокупный объем парфюмерно-косметического рынка составил порядка 6,2 млрд. долларов. При этом его ежегодный рост в последние годы составляет 25−30%.
 
«Индустрия красоты в нашей стране еще очень молода — ей не более 15 лет, но развивается она активно», — рассказал ГАЗЕТЕ президент «Старой крепости» Андрей Маслак. Доля салонов красоты на парфюмерно-косметическом рынке составила в 2004 году чуть меньше трети — около 2 млрд. долларов. Это сопоставимо с российским рынком рекламы.
 
Существенные изменения в развитие рынка салонов красоты вносит рост доходов россиян. С 1998 по 2003 год рост потребительского благосостояния и доступности товаров составил в России 37,4%. По этому показателю мы уступаем только Турции (47,3%) и Румынии (39,1%). «Чем больше у людей появляется денег, тем больше они готовы тратить. Это стимулирует приход новых игроков, ускоряет появление новых, более дорогих услуг», — считает Маслак.

Чтобы выжить в новых рыночных условиях, салоны красоты вынуждены менять формы работы с поставщиками: если раньше они искали определенную косметику и оборудование, то теперь вынуждены искать партнеров, которые смогут предоставить полный сервисный пакет. Фактически встает вопрос о том, кто быстрее оформит долгосрочные и серьезные отношения с дистрибьюторами, ведь если в случае с косметикой массового сегмента клиент в основном платит за товар, то в салонах — за услугу. «Соответственно весь смысл отношений поставщиков и салонов красоты заключается в том, что речь идет не столько о товаре или продукте, сколько о его продвижении», — заключил Маслак.

От парикмахерской к VIP-клубу 

Только в Москве сегодня насчитывается более 2500 различных салонов красоты. Специалисты выделяют 5 типов салонов в зависимости от набора услуг, расценок, марок используемой косметики, местоположения и социального статуса клиентов. Салоны эконом-класса (1−2 звезды) представляют собой обычные парикмахерские, в которых помимо стрижки клиентам предлагают педикюр, маникюр и мелкие косметические услуги. Наценка за услуги здесь небольшая — порядка 30−40%, а расценки минимальные: визит обойдется в 20−30 долларов. Доля таких салонов на рынке — порядка 25−30%.

Салоны среднего и средневысокого уровня (последние позиционируют себя как салоны для бизнес-клиентов) отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким статусом клиентов. Наценка на услуги в них от 100 до 150%, разовый визит обойдется в 100−200 долларов. Доля таких заведений на рынке составляет по 25%.

Пятизвездочные салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения. Наценка в таких салонах 200−250%, один визит обойдется в 250−300 долларов. Их доля на рынке — порядка 15%.

VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных — жесткий фейс-контроль, местоположение исключительно в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается традиционными услугами — здесь есть и собственный ресторанчик, где клиенты могут отдохнуть после процедур. Наценка составляет 300−400%, стоимость разового визита начинается от 350 долларов. Такие салоны занимают скромную долю рынка — 5%.  

Портрет потребителя  

Специалисты и участники рынка утверждают, что среднестатистические российские клиенты салонов красоты на 10 лет моложе европейских. «У нас еще не полностью прижилась традиция ухаживать за собой, — рассуждает Андрей Маслак. — Поэтому большинство людей сейчас относится к услугам салонов красоты с точки зрения моды и поддержания своего социального статуса и престижа». Вполне естественно, что большая часть клиентов — женщины (75−77% в VIP-салонах и около 80% в салонах бизнес-класса), однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины.

Теперь о финансовой стороне дела. 'Наши женщины тратят на посещение салонов красоты в три раза больше европеек, в среднем 13% своего дохода, — говорит Маслак. — При этом наши потребители тратят деньги не бездумно. Они образованы, всегда пытаются разобраться, что им предлагают, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты».  

Крем для большого пальца ноги  

Главная тенденция развития рынка салонов красоты, по мнению специалистов, заключается в том, что потребители становятся более требовательными и переключают внимание с отдельных услуг на комплексные мероприятия, в том числе spa, фитнес и диетическое питание. Одним из ведущих направлений, завоевавших популярность в последние годы, остается anti-age (борьба со старением). 

Кроме того, специалисты также говорят о возникновении все более специализированной косметики: недалек тот день, когда мы получим, например, крем для большого пальца правой ноги после ванной или крем для правого уха после завтрака. Наконец, еще одной тенденцией к процветанию салонного бизнеса является демократизация цен. Развитие сети салонов красоты разных классов, в том числе и на условиях франчайзинга, позволяет посетителям покупать больше товаров и услуг по более низким ценам в большем количестве мест. 

Некрасивые проблемы

Главная проблема салонов красоты — нехватка квалифицированных кадров. На сегодняшний день можно говорить об отсутствии профессиональных менеджеров и управленцев в салонном бизнесе. Как правило, в него приходят люди 'из ремесла' — косметологи, парикмахеры и начинают выстраивать свой маленький бизнес так, как его видят.  

Вторая проблема — наличие достаточно большого «серого» рынка. По оценкам экспертов, на долю недоброкачественной косметики в настоящее время приходится 15−20%. Такое большое количество 'серых' поставщиков затрудняет развитие бизнеса красоты.  

Кроме того, существуют и законодательные проблемы, тормозящие развитие рынка: например, многие новые косметические средства и препараты, которые используются на Западе, в течение долгого времени не могут получить регистрацию в России. 

                                                                                          По материалам: «Газета», 29.04.2005

 



Комментарии

Поделиться:



29 июня 2005  |  08:06
Доход из пробирки
Российский рынок медицинских услуг переживает сложный переходный период. Несмотря на защиту государством системы бесплатного здравоохранения, частные компаниям удается не только выживать, но и увеличивать занимаемую долю рынка. По каким причинам потребители делают выбор в пользу платных услуг, мы расскажем на примере Независимой лаборатории «Инвитро». Компания специализируется на самом сложном сегменте рынка – рынке лабораторных исследований, и, тем не менее, успешно развивается. Сегодня она приглашает независимых предпринимателей в свой бизнес, и предлагает им разделить с ней успех в качестве франчайзи.
22 июня 2005  |  07:06
Повышаем загрузку салона красоты, урок третий: построение отношений с клиентом в момент оказания услуг
Мы продолжаем практикум в помощь новичкам косметологического бизнеса и руководителям салонов красоты, мы уже рассматривали способы поиска клиентов, укрепления их доверия до начала процедур, третья статья посвящена налаживанию отношений во время прохождения процедур. Статья подготовлена при содействии Президента Компании ВИП Клиник А. Андреева и других ведущих специалистов индустрии красоты.
20 июня 2005  |  12:06
Повышение продаж средств по уходу за волосами в парикмахерском зале
Постоянные командировки по стране и общения с директорами позволили автору статьи найти главные факторы успеха увеличения продаж. Часть из них поддаются научному объяснению, а часть воспринимаются как аксиомы.
03 июня 2005  |  07:06
Таинственные покупатели развеяли мифы салонов красоты
Symbol-marketing исследовал 100 московских салонов красоты в стратегии Mystery-shopping и развеял несколько мифов. «Таинственные покупатели» узнали цены на косметологические услуги, объективно оценили уровень обслуживания и компетентности персонала, выяснили состав стандартного «меню красоты» и на основании каких ингредиентов его готовят.
02 июня 2005  |  13:06
Реклама стоматологической клиники
Продвижение стоматологической клиники – процесс живой, видоизменяющийся, каждый год меняется ситуация, а значит, те приемы, которые прекрасно работали еще год назад, сегодня устаревают и в результате могут дать лишь напрасно выброшенные на рекламу деньги. Что могут сказать нам те, кто профессионально занимаются раскруткой клиник о сегодняшних тенденциях эффективной рекламы клиник? Существует ли рейтинг средств рекламы? Оказывается – да!