Сегодня 06 мая 2024
Медикус в соцсетях
14 апреля 2005

Зубная боль в большом городе

 
Отличительная особенность «зубного» бизнеса заключается в том, что если стоматолог отказывает пациенту в услуге — мол, извините, но сегодня мы вылечить ваш зуб не сможем — последний уходит довольным. Понять логику нетрудно: в небольших и уже насыщенных «стоматологиями» городах пациенты, как правило, приходят к врачам «за красотой» (прежде всего, отбелить зубы), а московские пациенты чаще обращаются к врачу с острой зубной болью. На втором месте — желающие заменить железные или золотые зубы на металлокерамику.
Врачи объясняют это тем, что у москвичей не находится времени на себя и на свое здоровье: работа — дом, дом — работа… Редко, кто может позволить себе «просто так» пойти к зубному и проверить, все ли у него в порядке.
 
 
 
Классного врача найти трудно
 
После августа 1998−го спрос на услуги частных стоматологов сократился на 60%. Если прежде на рынке выделялись четыре категории клиник (дешевые, на долю которых приходилось 35% рынка, средние — около 53%, дорогие — 11% и сверхдорогие — 1%), то после «дефолта» сегмент последних существенно ужался. В начале нового века до 58% московских стоматологий были ориентированы на наиболее доступного клиента, 38% на клиента со средним достатком, а на долю дорогих и очень дорогих клиник оставалось не более 4% рынка.
По оценкам участников рынка, их профессиональное сообщество можно
четко разделить на две группы: врачей и пришлых, то есть не имевших ранее к стоматологии никакого отношения. Их соотношение в Москве -50 на 50.
Ситуация на рынке труда в Москве такова, что классного специалиста-стоматолога владельцу клиники найти сегодня трудно. В то же время редкий специалист может похвастаться стопроцентно стабильной работой, ситуация постоянно меняется. Очень силен приток в Москву хороших специалистов из других регионов. Так что найти хороших и очень хороших врачей при желании все-таки можно.
Их заработок по Москве варьируется от 15% до 35%, в среднем 20−25%, от месячной выручки. При стабильном потоке пациентов в день хороший специалист получает 2,5−3 тысячи, а иногда — 4 тысячи рублей. При 20 рабочих днях в месяц выходит около $2 тысяч.
 

Чего боятся стоматологи

 
Законодательство в России таково, что недовольный клиент в принципе может «снять» со стоматологической клиники очень большие деньги. В принципе, все спорные вопросы должны быть прописаны в договоре между клиникой и пациентом (скажем, клиника не несет ответственности за зубы, перелеченные после обращения к другими специалистам), но часто ли такие договоры подписываются на практике? Посему клиент, недовольный качеством пломбы, всегда может потребовать от стоматолога сатисфакции. А врачу проще и спокойнее отдать деньги и замять скандал…
С  
трахование от врачебных ошибок (залили кислотой на губу; не тот зуб удалили) — вещь не обязательная, но весьма желательная для клиники. Клиент чем-то недоволен — пожалуйста, вот наш страховой полис, обращайтесь и вам там выплатят наверняка больше, чем вы здесь просите…
На практике такие обращения случаются нечасто, но, по признанию самих врачей, при наличии такой страховки чувствуешь себя спокойнее. И у пациентов доверие к вашему заведению выше: страховой полис обычно вывешивают вместе с лицензией где-то на видном месте рядом со столом администратора…
Еще одна особенность столичных больных: часто бывает так, что пациент лечится в долг (операция оказалось сложной, а у него не оказалось с собой достаточной суммы), обещая занести на достававших 300−500 рублей «при случае». Когда же все мыслимые сроки проходят, выясняется, что по оставленному телефону отвечают совсем другие люди, а на месте его дома — котлован…
 

А как у них?

 
За рубежом уровень клиники определяется не стоимостью оборудования и не уровнем п  
рофессиональной подготовки персонала, а именно количеством пациентов, которым в этой клинике была оказана помощь. То есть количеством карточек. Нормальный показатель для частной стоматологии — 6 тысяч карточек на два кресла. Надо сказать, что пока такой подход к бизнесу развит в Москве (как и в других мегаполисах) слабо, «стоматологии» в основном ориентированы на поток. Для того чтобы «зубной» бизнес заработал «по карточкам», должно пройти не менее 3−4 лет. За этот срок поток с улицы «отфильтруется» — останутся те, кому нравится уровень сервиса конкретной клиники.
 
 
Личные Деньги
www.personalmoney.ru


Комментарии

Поделиться:



23 мая 2005  |  09:05
В Москве открылась необычная студия красоты
Изменившиеся желания потребителей требуют от салонов красоты отклика в виде изменения линейки предлагаемых услуг, и многие салоны красоты не сориентировавшись в этом, теряют клиентуру. Лишь недавно стали появляться салоны красоты и центры СПА, отвечающие возросшим требованиям рынка.
12 мая 2005  |  10:05
Как не наступить на мины, открывая самостоятельную практику
Как правильно выбрать помещение, как спроектировать клинику так, чтобы каждый метр площади давал доход, как выбрать те услуги и цены, которые не только востребованы клиентами, но и дают максимальный доход, как подобрать хороший коллектив, как раскрутиться?
06 мая 2005  |  10:05
Продвижение услуг центров красоты (60-летию Победы посвящается)
Какой объем вложений требуется для грамотного проведения рекламы? Можно ли экономно давать рекламу? Какой вид рекламы эффективнее? На эти вопросы по просьбе нашего сайта «Посольство Медицины» отвечает руководитель консалтингового объединения "Наутилус" Каюмов Спартак Фанилович.
15 апреля 2005  |  13:04
Боулинг не делится!
Можно ли делить боулинг на любительский и профессиональный, если да, то в чём отличие? Насколько демократична игра в боулинг, насколько доступна широким массам? А может быть, это клубная игра для VIP посетителей и не стоит жертвовать престижем ради бедных студентов, детей и школьников? И главное, какой боулер принесёт больше выручки владельцам боулинг-центра? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье о «правильных» и «неправильных» боулингах, об идеальных посетителях и о том, где их находят, о том, как качество оборудования и грамотный менеджмент идут рука об руку.
29 марта 2005  |  12:03
ФИТНЕС, RICHNESS, HAPPINESS...
Если хочешь быть здоров – закаляйся, богат – закаляй других. Сегодня стремление выглядеть хорошо породило спрос на новые виды услуг.