01 ноября 2006 02:12 |
Как сдавать USMLE экзамены .
![]() |
Так что если вам, как и мне, в один день пришла в голову мысль подтверждать свой диплом в Америке, знайте, вы, скромно говоря, не одиноки в этом мире. Для таких, как мы, давно существует организация под названием ECFMG (Educational Commission for Foreign Medical Graduates), которая только нами, иностранными медицинскими выпускниками, и занимается.
Для подтверждения диплома нас просят сдать 2 ступени американских медицинских лицензионных экзаменов (USMLE), которые сдают все американские студенты, учась в университете, Step1 и Step2. Step1 тестовый компьютерный экзамен, состоящий из семи основных и нескольких интердисциплинарных наук. Стержневыми являются патология, физиология, фармакология, затем идут микробиология, анатомия с подчеркнутой нейроанатомией, биохимия и «behavioral science» весьма специфическая смесь психиатрии со статистикой и деонтологией. В числе интердисциплинарных предметов эмбриология, генетика и молекулярная биология.
В день экзамена все ваши остаточные, восстановленные и вновь приобретенные знания по вышеописанному списку проверяются 350 вопросами, на которые отводится 7 часов плюс один час перерыва. Последний можно дробить на 2−6 частей, но использовать на вопросы нельзя.
Ваш результат оценивается по двум шкалам: двух- и трехзначной, они друг другу соответствуют, но что именно обозначают эти цифры не знает никто. Абсолютно точно, что двухзначная шкала это НЕ проценты. 75 минимально проходной балл не означает, что вы ответили правильно на 75% вопросов, вы ответили на 50−60%, но этого уже достаточно,вопросы-то нелегкие.
Ваш результат оценивается по двум шкалам: двух- и трехзначной, они друг другу соответствуют, но что именно обозначают эти цифры не знает никто. Абсолютно точно, что двухзначная шкала это НЕ проценты. 75 минимально проходной балл не означает, что вы ответили правильно на 75% вопросов, вы ответили на 50−60%, но этого уже достаточно,
Среднестатистический результат американского студента 85, т.е. для среднестатистической конкуренции вам надо хотя бы столько же. Чем выше ваш балл, тем больше у вас вероятность попасть в приличное место и на престижную специальность.
Самое важное в процессе подготовки к USMLE это мотивация, все остальное вторично. Некоторые за 4 месяца сдавали этот экзамен на приличный результат, а другие не сдавали и за 2 года при одинаковом исходном уровне английского и прошедшем со времени окончания медицинского факультета количестве лет. Второй по значимости момент читать «правильные» книги, специально написанные для подготовки к USMLE. Самая типичная ошибка всех начинающих, что они думают: так, экзамен серьезный, готовиться надо серьезно. Атлас Синельникова, 1000−страничная физиология. И хотя у меня тоже есть это русское, Львом Толстым рожденное уважение к весомым публикациям, но поверьте, не тот случай. Не то чтобы из пушки по воробьям, скорее, к каждой дверце свой ключик. Существуют целые серии книг с пометками «Board reveiw» или «USMLE reveiw», годится любая. С любым набором, разложенным по столу, вы ответите на 90−95% вопросов экзамена, что принесет вам космический балл. А теперь попробуйте это сделать, не заглядывая в книжки.
Третье условие успеха за месяц до экзамена рекомендуется купить банк типовых вопросов для Step1 и решить все представленные там 1500−2000 вопросов в Интернете в режиме реального времени.
Когда я начала отвечать на эти учебные тесты, первые дни очень была недовольна своим результатом и потому решила отступить, чтобы еще раз повторить материалы для экзамена. Перечитала, освежила все, опять взялась за тест а результат абсолютно такой же, цифра в цифру! Тогда я провела маленький анализ, разделив свои ошибки на четыре причины, и посчитала их соотношение.
Первая никогда об этом не слышал. Точка. 5% всех неправильных ответов.
Вторая ну вот точно помню, читал, но забыл. 20%.
Третья простая невнимательность, спросили больше, подумал меньше.10%. Четвертая все оставшиеся 65% это «Семен Семеныч» ошибки. Это когда при чтении вопроса думаешь: что за чушь, что вы имеете в виду? К чему этот несвязанный набор фактов?! И выбираешь вариант N1. А при чтении ответа восклицаешь: «Семен Семеныч!!! А точно!!! Да я ж это знаю! Ну как я не догадался?!» И все разрозненные факты выстраиваются в потрясающе логичную цепочку.
И тогда я попыталась изменить стратегию ответов. В каждом непонятном сходу сюжете я стала подозревать «Семен Семеныч» ошибки, но вместо того, чтобы от них отмахиваться и переходить дальше, стала перечитывать условие. Второй раз, третий. Что-то черкнешь на бумажке, что-то прикинешь, и в каком-то числе случаев вдруг становилось кристально понятно, на что они намекают. С того дня мой результат поднялся на 10%.
Так что я для себя сделала вывод USMLE экзамены устроены очень разумно. Ты набираешь книжками определенный объем информации, предельный, мы все живые люди, а остальное только твое умение этой информацией оперировать, и тут уже хоть сто раз прочитай. Как говорят в Киеве в одном моем любимом спектакле: «Понимаешь, Джонатан, оно если да то да. А вот если нет, то нет!» Послесловие «Medicus Amicus» Данную статью Анна Слета написала по просьбе редакции. Причин тому несколько. Во-первых, как вы успели заметить, ее результат сдачи экзамена оказался очень высоким, а значит, опыт интересен читателям «Medicus Amicus». Во-вторых, в Украине уже на протяжении ряда лет функционирует Всеукраинский лицензионный экзамен, в основу которого в значительной мере положен опыт USMLE, и потому «хитрости», которые нашла А. Слета, полезны каждому врачу. В-третьих, WEB- портал «Medicus Amicus» ( его адрес www.medicusamicus.com ) в помощь практикующему врачу, врачу-интерну и студенту-медику после многочисленных поступающих в редакцию просьб открыл раздел «Непрерывное медицинское образование», где каждый желающий может как «померяться силами» с лицензионным экзаменом, так и подготовиться к нему.
Источник: Medicus Amicus
Смотри также
10 ноября 2006 | 02:11
Остеопороз: акценты на важном
По данным Национального Института по Проблемам Остеопороза (США), остеопороз как медицинская проблема актуален более чем для 44 млн. американцев, среди которых 68% составляют женщины. Еще более впечатляющая статистика по остеопорозобусловленным переломам. Ежегодно остеопороз является причиной более чем 1,5 млн. переломов.
07 июля 2006 | 01:07
Патогенез раневого процесса и подходы к лечению гнойных ран
Обзорная статья о патогенезе и лечении раневого процесса.
17 мая 2006 | 02:05
Дифференциальный диагноз суставного синдрома
Суставный синдром — практически универсальное проявление ревматических заболеваний; его дифференциальный диагноз лежит в основе определения нозологической формы, а значит, служит обоснованием выбора терапевтического подхода. В развернутых стадиях заболевания, когда налицо органические изменения органов и тканей, диагностическая проблема значительно упрощается.Серьезный анализ требуется в дебюте, часто представленном исключительно артралгиями.
24 марта 2006 | 09:03
Пироговская межвузовская научная конференция студентов и молодых ученых
Вот уже седьмой год подряд в конце марта в Москве проводится Пироговская межвузовская научная конференция студентов и молодых ученых, организованная Российским государственным медицинским университетом. Конференция названа в честь Николая Ивановича Пирогова (1810-1881), классика отечественной хирургии, известного анатома и блестящего ученого. В прошлом году конференция собрала молодых исследователей из многих городов России, а также из семи стран ближнего и дальнего зарубежья.
15 марта 2006 | 23:03
Диагностические критерии нормальной эндоскопической картины слизистой оболочки ЖКТ при проведении видеокапсульной эндоскопии.
Оценить просвет и сосудистый рисунок верхней и средней третей пищевода при видеокапсульном исследовании, как правило, не представлялось возможным из-за быстроты прохождения видеокапсулы. У 18 детей в нашем исследовании изменений СО пищевода не обнаруживалось. В норме слизистая оболочка нижней трети пищевода бледно-розовая, четко определяется граница между желудочным эпителием и эпителием пищевода в виде Z-линии.
















