Сегодня 25 апреля 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
01 ноября 2006 02:12   |   Анна Слета

Как сдавать USMLE экзамены .

Удивительно, но факт: каждый пятый работающий в США доктор — иностранец, получивший медицинское образование за пределами этой страны.
Так что если вам, как и мне, в один день пришла в голову мысль подтверждать свой диплом в Америке, знайте, вы, скромно говоря, не одиноки в этом мире. Для таких, как мы, давно существует организация под названием ECFMG (Educational Commission for Foreign Medical Graduates), которая только нами, иностранными медицинскими выпускниками, и занимается.
 
Для подтверждения диплома нас просят сдать 2 ступени американских медицинских лицензионных экзаменов (USMLE), которые сдают все американские студенты, учась в университете, — Step1 и Step2. Step1 — тестовый компьютерный экзамен, состоящий из семи основных и нескольких интердисциплинарных наук. Стержневыми являются патология, физиология, фармакология, затем идут микробиология, анатомия с подчеркнутой нейроанатомией, биохимия и «behavioral science» — весьма специфическая смесь психиатрии со статистикой и деонтологией. В числе интердисциплинарных предметов — эмбриология, генетика и молекулярная биология.
В день экзамена все ваши остаточные, восстановленные и вновь приобретенные знания по вышеописанному списку проверяются 350 вопросами, на которые отводится 7 часов плюс один час перерыва. Последний можно дробить на 2−6 частей, но использовать на вопросы нельзя.
Ваш результат оценивается по двум шкалам: двух- и трехзначной, они друг другу соответствуют, но что именно обозначают эти цифры — не знает никто. Абсолютно точно, что двухзначная шкала — это НЕ проценты. 75 — минимально проходной балл — не означает, что вы ответили правильно на 75% вопросов, вы ответили на 50−60%, но этого уже достаточно, вопросы-то нелегкие.
Среднестатистический результат американского студента — 85, т.е. для среднестатистической конкуренции вам надо хотя бы столько же. Чем выше ваш балл, тем больше у вас вероятность попасть в приличное место и на престижную специальность.
Самое важное в процессе подготовки к USMLE — это мотивация, все остальное вторично. Некоторые за 4 месяца сдавали этот экзамен на приличный результат, а другие не сдавали и за 2 года при одинаковом исходном уровне английского и прошедшем со времени окончания медицинского факультета количестве лет. Второй по значимости момент — читать «правильные» книги, специально написанные для подготовки к USMLE. Самая типичная ошибка всех начинающих, что они думают: так, экзамен серьезный, готовиться надо серьезно. Атлас Синельникова, 1000−страничная физиология. И хотя у меня тоже есть это русское, Львом Толстым рожденное уважение к весомым публикациям, но поверьте, не тот случай. Не то чтобы из пушки по воробьям, скорее, к каждой дверце — свой ключик. Существуют целые серии книг с пометками «Board reveiw» или «USMLE reveiw», годится любая. С любым набором, разложенным по столу, вы ответите на 90−95% вопросов экзамена, что принесет вам космический балл. А теперь попробуйте это сделать, не заглядывая в книжки.
Третье условие успеха — за месяц до экзамена рекомендуется купить банк типовых вопросов для Step1 и решить все представленные там 1500−2000 вопросов в Интернете в режиме реального времени.
 
Когда я начала отвечать на эти учебные тесты, первые дни очень была недовольна своим результатом и потому решила отступить, чтобы еще раз повторить материалы для экзамена. Перечитала, освежила все, опять взялась за тест — а результат абсолютно такой же, цифра в цифру! Тогда я провела маленький анализ, разделив свои ошибки на четыре причины, и посчитала их соотношение.
Первая — никогда об этом не слышал. Точка. 5% всех неправильных ответов.
Вторая — ну вот точно помню, читал, но забыл. 20%.
Третья — простая невнимательность, спросили больше, подумал меньше.10%. Четвертая — все оставшиеся 65% — это «Семен Семеныч» ошибки. Это когда при чтении вопроса думаешь: что за чушь, что вы имеете в виду? К чему этот несвязанный набор фактов?! И выбираешь вариант N1. А при чтении ответа восклицаешь: «Семен Семеныч!!! А точно!!! Да я ж это знаю! Ну как я не догадался?!» И все разрозненные факты выстраиваются в потрясающе логичную цепочку.
И тогда я попыталась изменить стратегию ответов. В каждом непонятном сходу сюжете я стала подозревать «Семен Семеныч» ошибки, но вместо того, чтобы от них отмахиваться и переходить дальше, стала перечитывать условие. Второй раз, третий. Что-то черкнешь на бумажке, что-то прикинешь, и в каком-то числе случаев вдруг становилось кристально понятно, на что они намекают. С того дня мой результат поднялся на 10%.
 
Так что я для себя сделала вывод — USMLE экзамены устроены очень разумно. Ты набираешь книжками определенный объем информации, предельный, мы все живые люди, а остальное — только твое умение этой информацией оперировать, и тут уже хоть сто раз прочитай. Как говорят в Киеве в одном моем любимом спектакле: «Понимаешь, Джонатан, оно если да — то да. А вот если нет, то — нет!» Послесловие «Medicus Amicus» Данную статью Анна Слета написала по просьбе редакции. Причин тому несколько. Во-первых, как вы успели заметить, ее результат сдачи экзамена оказался очень высоким, а значит, опыт интересен читателям «Medicus Amicus». Во-вторых, в Украине уже на протяжении ряда лет функционирует Всеукраинский лицензионный экзамен, в основу которого в значительной мере положен опыт USMLE, и потому «хитрости», которые нашла А. Слета, полезны каждому врачу. В-третьих, WEB- портал «Medicus Amicus» ( его адрес www.medicusamicus.com ) в помощь практикующему врачу, врачу-интерну и студенту-медику после многочисленных поступающих в редакцию просьб открыл раздел «Непрерывное медицинское образование», где каждый желающий может как «померяться силами» с лицензионным экзаменом, так и подготовиться к нему.
 
Источник: Medicus Amicus
 

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
10 ноября 2006  |  02:11
Остеопороз: акценты на важном
По данным Национального Института по Проблемам Остеопороза (США), остеопороз как медицинская проблема актуален более чем для 44 млн. американцев, среди которых 68% составляют женщины. Еще более впечатляющая статистика по остеопорозобусловленным переломам. Ежегодно остеопороз является причиной более чем 1,5 млн. переломов.
07 июля 2006  |  01:07
Патогенез раневого процесса и подходы к лечению гнойных ран
Обзорная статья о патогенезе и лечении раневого процесса.
17 мая 2006  |  02:05
Дифференциальный диагноз суставного синдрома
Суставный синдром — практически универсальное проявление ревматических заболеваний; его дифференциальный диагноз лежит в основе определения нозологической формы, а значит, служит обоснованием выбора терапевтического подхода. В развернутых стадиях заболевания, когда налицо органические изменения органов и тканей, диагностическая проблема значительно упрощается.Серьезный анализ требуется в дебюте, часто представленном исключительно артралгиями.
24 марта 2006  |  09:03
Пироговская межвузовская научная конференция студентов и молодых ученых
Вот уже седьмой год подряд в конце марта в Москве проводится Пироговская межвузовская научная конференция студентов и молодых ученых, организованная Российским государственным медицинским университетом. Конференция названа в честь Николая Ивановича Пирогова (1810-1881), классика отечественной хирургии, известного анатома и блестящего ученого. В прошлом году конференция собрала молодых исследователей из многих городов России, а также из семи стран ближнего и дальнего зарубежья.
15 марта 2006  |  23:03
Диагностические критерии нормальной эндоскопической картины слизистой оболочки ЖКТ при проведении видеокапсульной эндоскопии.
Оценить просвет и сосудистый рисунок верхней и средней третей пищевода при видеокапсульном исследовании, как правило, не представлялось возможным из-за быстроты прохождения видеокапсулы. У 18 детей в нашем исследовании изменений СО пищевода не обнаруживалось. В норме слизистая оболочка нижней трети пищевода бледно-розовая, четко определяется граница между желудочным эпителием и эпителием пищевода в виде Z-линии.