Сегодня 07 декабря 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
30 января 2007 00:41

Тайный мир шопоголика

Шопоголизм – явление достаточно новое, распространившееся в ХХ веке, с появлением супермаркетов и распродаж. Конечно, и раньше состоятельные люди покупали множество совершенно ненужных им вещей, но это нельзя было назвать шопоголизмом, поскольку это не было неадекватным поведением: у людей был избыток денег и времени, так почему бы не развлечь себя, если от этого никому хуже не будет. Тогда ещё не существовало привычных нам универсальных магазинов, по которым любой мог бы «прогуляться», да и стоимость вручную производимых товаров была слишком высока, чтобы простой человек мог найти деньги на регулярную покупку лишних вещей. Инфраструктура и уровень жизни не позволяли широким слоям граждан предаваться этой приятной, но пагубной для кошелька и семейных отношений страсти.
Сейчас шопоголизм распространяется со скоростью эпидемии. Этому способствует и обилие рекламы, устроенной по принципу «мы продаем не продукт, мы продаем счастье», и передачи, посвященные исключительно приобретениям знаменитых людей (например, «Напросились» на МузТВ или «По домам» на MTV), и легкость получения
потребительских кредитов. Не все шопоголики одинаковы. Они, к примеру, делятся по манере поведения: шопоголик спонтанный: человек идёт в магазин купить что-то действительно нужное, а пару не очень нужных штуковин прихватывает «просто случайно»; шопоголик осознанный, он так снимает стресс: человек сознательно заворачивает в торговые ряды, чтобы «развеяться»; шопоголик целеустремленный: человек сам не знает, как его ноги занесли в супермаркет, и как он умудрился накупить вот это всё, и истратить всю зарплату.
И по степени адекватности: шопоголики разумные покупают, в принципе, нужные вещи, разве что на несколько большую сумму, чем собирались, и в несколько большем количестве. «Шёл в магазин за мылом, а купил ещё и три шампуня, пять разноцветных мочалок в виде морских ежей, семь полотенец и канистру пены для ванны – может и перебор, но нехай будет, в хозяйстве пригодится!». шопоголики истинные (неразумные) — это совсем другие люди, уже шагнувшие за грань добра и зла. Они тянут всё, что под руку подвернётся. Наборы встречаются самые причудливые: дорогущие шоколадные конфеты, комплект б
елья на трёхспальную кровать, десять рубашек одной расцветки, но зато разных размеров и томик Гёте на немецком (при том, что немецкий в семье знает одна бабушка Оля, давно впавшая в детство) – при этом тратится весь бюджет семьи на ближайшие два месяца.
Собственно, именно степень адекватности отличает шопоголика от нормального человека, решившего себя побаловать, не особенно нужными, но очень приятными покупками. Отличительная черта истинных шопоголиков: они предпочитают совершать набеги на магазины в одиночку или с себе подобными. Ведь шопоман не получит никакого удовольствия от шоппинга в компании с «голосом разума», человеком, который будет оттаскивать его за шиворот от полочки с «ой! какими классными розовыми штучками!», убеждать в ненужности этой прекрасной ночной вазы, а не дай Бог ещё и читать вслух ценники.

 

По материалам сайта: http://medonline.kiev.ua/

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
21 февраля 2007  |  02:02
Телефонофобия
Телефонофобия – что это такое? Такой болезни в клиническом смысле слова не существует. Есть международный справочник болезней, в том числе, психических заболеваний, МКБ-10. Такого термина нет ни среди болезней, ни симптомов, ни синдромов. Есть популярное название одного из видов неврозов.
18 января 2007  |  00:01
Зимний сон
Во время обеденного перерыва стоит обязательно выкроить полчасика, чтобы подремать. Это не прихоть, а потребность организма. Прежде всего, это связано с продолжительностью светового дня. Летом он длинный, поэтому на сон отводится не более 6–8 часов. Осенью и зимой становится темно уже ранним вечером. Это сказывается и на организме человека, и на его психологическом настрое.
09 января 2007  |  00:01
Зимняя депрессия
Возможно, вы помните древнегреческий миф об Адонисе - божестве финикийско-сирийского происхождения, символизирующего плодородие, периодическое умирание и возрождение природы. Афродита (Венера) - богиня любви и красоты и Персефона (Прозерпина) - богиня подземного царства не смогли поделить между собой Адониса.
25 декабря 2006  |  00:12
Затяжные новогодние стрессы
Новогодние и рождественские праздники — это не только радостное общение с родственниками и друзьями, веселые застолья и подарки, но еще и… стресс. Причем, согласно утверждению психологов, "праздничному стрессу" в большей степени подвержены женщины.
07 декабря 2006  |  00:12
В голове поселились голоса
Психиатры часто встречаются с пациентами, страдающими расстройствами слухового восприятия (слышащими «голоса»). Сами больные об этом почти никогда не говорят, более того, выявить наличие «голосов» нелегко. Слуховые галлюцинации наблюдаются у больных хроническим алкоголизмом.