Сегодня 18 апреля 2024
02 сентября 2015

Ученые открыли способ контроля над реакцией отторжения трансплантатов

Отторжение донорских органовОтторжение донорских органов можно предсказать. Исследователи из США и Франции, проведя ряд экспериментов и наблюдений, пришли к выводу, что в начале реакции отторжения  в крови пациента образуются специфические антитела.

У людей, перенёсшие операции по пересадке сердца, почек часто возникает иммунный ответ, возникновение этих самых антител —  IgG4 и IgG3,. Ученые считают, что следует следить за появлением этих антител и уровнем их концентрации в крови больного. Что позволит своевременного проведения специальной терапии, препятствующей отторжению пересаженного органа.

Международная группа ученых наблюдала за 125 пациентами, перенесшими пересадку почек, у которых уровень донорских специфических антител к HLA в крови был повышен. Они выяснили, что присутствие у пациентов антител IgG4 и IgG3, связано с высоким риском отторжения трансплантата. Повышение концентрации IgG3 указывает на вероятность ранней реакции отторжения, а увеличение уровня IgG4 ассоциировано с риском отдаленного отторжения пересаженного органа.