Сегодня 25 мая 2017
15 мая 2017

Новые противомикробные препараты будут производить из ящериц

Устойчивость к антибиотикам – серьезная опасность для здоровья человека. Основные причины резистентности к антибиотикам находятся в их неуместном и неправильном применении.  Создание новых противомикробных препаратов является одной из важнейших задач современной медицины.

Группа американских ученых  из Университета Джорджа Мэйсона обнаружила, что кровь комодского варана может быть использована для разработки уникального препарата. В ходе исследования  специалисты выяснили, что эта рептилия очень редко болеет, несмотря на то, что ест тухлое мясо и имеет слюну полную вредоносных бактерий.

Комодский варан, его ещё называют драконом – вид гигантских ящериц из семейства варанов. Они водятся на пяти индонезийских островах.  В дину достигают до трёх метров.

Уникальная устойчивость ящериц к заболеваниям обусловлена  пептидом, названным VK25,  находящимся в крови рептилии. Исследовав кровь варана, ученые открыли, что  она имеет противомикробные свойства  и противостоит образованию биопленок (слоёв микроорганизмов, скапливающихся в ранах.)

Исследователи изменили две аминокислоты в VK25, для усиления пептида и создали его синтетическую версию. Затем новое вещество ученые протестировали на лабораторных животных. Мыши были заражены  бактериями синегнойной палочки и золотистым стафилококком.

Пептид, получивший название  DRGN-1, разрушил  биопленки и уничтожил бактерии. Это привело к скорому заживлению ран. Ученые считают, что их открытия помогут разработке антибиотиков нового поколения для лечения людей.