Сегодня 25 апреля 2024
08 июля 2013

Нейтрофилы играют ключевую роль в прогрессировании рака

Нейтрофилы играют ключевую роль в прогрессировании ракаНейтрофилы (клетки белой крови) предназначены для борьбы с инфекций, с которой сталкивается организм человека. Как оказалось, они могут быть причастны к активации раковых клеток и способствовать распространению метастазов. Эти выводы сделаны специалистами Университета Макгилла в Канаде в ходе проведенного ими исследования на лабораторных мышах, как сообщает последний выпуск журнала «Journal of Clinical Investigation».

Эта группа канадских ученых использовала для исследования культуры клеток и мышиные модели рака. В ходе этих экспериментов было обнаружено, что существует зависимость между инфекцией, воспалением и метастазированием. Как оказалось, вместо уничтожения опухолевых клеток, нейтрофилы активируют их и делают их более склонными к развитию вторичных опухолей, то есть – метастазированию.

Это исследование также показало, что использование некоторых лекарств может разрушать такие нейтрофиловые «сети». Уже есть препараты, которые обычно применяются для лечения других воспалительных заболеваний и которые могут предотвратить этот механизм распространения метастазов рака. Следующим шагом на пути использования такой терапии являются клинические испытания при участии людей для лечения и профилактики метастазирования.