Сегодня 20 апреля 2024
29 апреля 2013

Блокада белка может остановить процесс развития болезни Альцгеймера

болезнь Альцгеймера, исследование, токсические продукты в мозгеУченые из американского Национального института здоровья объявили, что им удалось обнаружить потенциальную терапевтическую стратегию для того, чтобы остановить процесс развития болезни Альцгеймера. Она базируется на удалении токсических продуктов, которые аккумулируются в мозге этих больных. Сделать это можно посредством блокирования активности белка под названием CD33, рассказывается в последнем выпуске журнала «Neuron».

Американские ученые обнаружили избыточную экспрессию белка CD33 в мозге умерших пациентов с болезнью Альцгеймера. Чем больше было белка CD33 на поверхности микроглии, тем было больше бета-амилоидного белка и патологических бляшек из него в мозге этих больных. Кроме того, исследователи обнаружили, что мозг людей, которые унаследовали мутацию гена CD33, блокирующего этот белок, был защищен от развития болезни: в таких случаях отмечалось меньшее количество белка CD33 на поверхности микроглии и меньше бета-амилоидных отложений.

По мнению авторов этой работы, результаты исследования обнаружили потенциальный механизм защиты нейронов от токсических и воспалительных процессов. Будущие фармакологические препараты, которые способны заблокировать чрезмерную активность белка – регулятора CD33 в головном мозге, смогут предотвратить и лечить болезнь Альцгеймера.