Сегодня 26 апреля 2024
04 апреля 2013

Стало возможным остановить рак молекулами рибонуклеиновой кислоты

Стало возможным остановить рак молекулами рибонуклеиновой кислотыРазвитие некоторых опухолей можно остановить путем введения молекул рибонуклеиновой кислоты, блокирующих синтез раковых клеток (ARNi). Это — данные нового исследования, проведенного под эгидой исследовательского онкологического центра в Хьюстоне (США) при участии американских и испанских ученых, рассказывает последний выпуск журнала «Cancer Discovery».

Успехи новых технологий в медицине позволили создать эффективную систему с участием наночастиц, создающих защитную оболочку для молекул РНК, позволяющую им «добраться» до внутренних структур опухолевых клеток, где они подавляют синтез белка. Эти молекулы заставляют «замолчать» гены, кодирующие белки, участвующие в росте опухолевых клеток. До сих пор это не представлялось возможным, поскольку не было способа предохранить эти соединения от разрушения. По мнению авторов этой работы, новое открытие является важным шагом в разработке схем более «прицельной» терапии рака.

Результаты клинических испытаний, в которых участвовали 40 пациентов с раком печени и метастазами показали, что у 11 из них, получавших препарат два раза в неделю внутривенно, болезнь не прогрессировала и стабилизировалась после шести месяцев лечения. Кроме того, в некоторых случаях метастазов рака печени в лимфатические узлы или брюшину, была достигнута полная регрессия метастазов.