Сегодня 24 апреля 2024
10 апреля 2013

Генная терапия слепоты

Генная терапия слепотыСочетанное применение двух новых видов терапии может помочь в борьбе с наследственным заболеванием, которое вызывает слепоту, как было установлено исследователями из Университета штата Мичиган. Данные их работы были опубликовано в недавнем выпуске журнала «Molecular Therapy».
Американским ученым удалось восстановить зрение у собак, страдающих цветовой слепотой (ахроматопсией), заменив им поврежденный мутацией ген, связанный с этим заболеванием.

Однако, это лечение оказалось эффективным только у собак моложе одного года. По мнению авторов, эта техника может быть полезной в том случае, если клетки сетчатки глаза не слишком повреждены.
Более взрослым животным, наряду с генной терапией, вводился белок CNTF, который производит нервная система для поддержания нормальной деятельности своих клеток. И это сработало. Авторы исследования предлагают новую стратегию лечения заболеваний сетчатки глаза, основанную на сочетанном применении этих двух терапевтических техник.