Сегодня 19 апреля 2024
28 марта 2013

Обнаружены антитела, устраняющие клетки хронического лимфолейкоза

антитела, клетки лимфолейкозаГлавной новостью дня для научного мира стало сообщение об открытии исследователей Калифорнийского университета (США), которые обнаружили моноклональные антитела против раковых клеток хронического лимфолейкоза. Результаты этой работы опубликованы в последнем выпуске «Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS)».

Злокачественные клетки имеют высокие уровни рецепторов гликопротеина клеточной поверхности, называемые CD44. Американские ученые обнаружили моноклональные антитела, которые действуют на эти рецепторы, являясь токсичными для лейкозных клеток и, в тоже время, почти не оказывают влияния на здоровые клетки.

Эти антитела вызывают гибель раковых клеток, экспрессирующих белок ZAP-70. Примерно у половины всех пациентов с хроническим лимфоцитарным лейкозом при обнаружении опухолевых клеток, экспрессирующих ZAP-70, имеется более агрессивная форма заболевания. Авторы этого открытия планируют в ближайшем будущем начать клинические испытания с применением этих моноклональных антител.