Сегодня 20 апреля 2024
13 марта 2013

Белок, который предсказывает рак почки на ранних стадиях

диагностика, белок в моче, рак почкиРак почки нередко развивается совершенно бессимптомно пока не обнаруживает себя уже на поздней стадии развития. Как оказалось, риск появления этого вида рака можно предсказать по уровню белка в моче.

Эти выводы сделаны в ходе исследования, проведенного специалистами Научного центра почечной патофизиологии Vallede Hebrón (Испания), как сообщает последний выпуск журнала «European Journal of Cancer». Эксперименты проводилось при участии пациентов, имеющих различные подтипы раковых опухолей почек на разных стадиях развития.

Испанскими учеными было установлено, что существует значительная корреляция между присутствием в моче белка мембраны почечных клеток под названием HAVCR-1/KIM1 и степенью риска развития рака почки, его стадией и уровнем злокачественности. По мнению авторов этой работы, этот белок может служить индикатором рака почки. Уровень его концентрации в моче позволяет также определить прогноз различных типов этого заболевания.