Сегодня 27 апреля 2024
25 марта 2013

Что защитит суставы от артроза

артрозБелок, способный защитить суставы от артроза, назвали лубрицином, или, что то же самое  — протеогликаном 4. По результатам исследования, опубликованным в интернет-издании «Science Translational Medicine», он влияет на метаболизм хряща таким образом, что предотвращает его «поломку». Эти выводы сделаны специалистами в молекулярной генетике из Медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне (США).

Целью экспериментов американских ученых был поиск решения проблем с суставами у детей с генетическими аномалиями, ведущим к недостатку этого белка. В ходе исследования на лабораторных мышах, которым вводились большие количества лубрицина, было установлено, что он защищает сустав от повреждений. Авторы этой работы считают, что это вещество можно будет использовать и для лечения артрозов, вызванных повреждениями суставов в связи с перегрузкой во время занятий спортом или тяжелой работы.