Сегодня 20 апреля 2024
11 марта 2013

Как бороться с ожирением без диеты

ожирение, исследованиеВопрос этот пока что остается без ответа, но в поисках решения этой проблемы сделано еще одно научное открытие. Меланин — обогатительный гормон (MCH) регулирует процессы метаболизма в печени и в жировой ткани, действуя на центры головного мозга, отвечающие за эти процессы. Это белковое вещество может способствовать похудению без необходимости применения диет и физических упражнений для сжигания калорий, согласно данным исследования, проведенного специалистами Университета Сантьяго-де-Компостела (Испания).

В статье, опубликованной в этом месяце в журнале «Gastroenterology», испанские ученые сообщают о результатах своих экспериментах на лабораторных мышах, которые продемонстрировали, что активация этого гормона или его рецепторов в различных зонах гипоталамуса ведет к разным эффектам, вызывая изменения либо в процессах обмена веществ в печени, либо в жировой ткани.

По мнению авторов этой работы, меланин — обогатительный гормон влияет на механизмы развития ожирения и сахарного диабета. Новизна этого открытия состоит в том, что впервые было продемонстрировано, что в зависимости от области мозга, на которую действует этот гормон, он вызывает различные эффекты на метаболизм.