Сегодня 24 апреля 2024
27 февраля 2013

Как активировать механизмы врожденной нейропротекции мозга при инсульте

механизмы врожденной нейропротекции мозга при инсультеГоловной мозг имеет собственную эффективную систему защиты нейронов, получившую в медицине название эндогенной нейропротекции. Исследователям из Оксфордского университета (Великобритания) в экспериментах на лабораторных крысах удалось расшифровать механизмы этой врожденной способности защищать мозг от повреждений после инсульта, сообщает последний выпуск журнала «Nature Medicine».
Ученые обнаружили, что производство гамартина (TSC1) позволяет клеткам мозга выжить, несмотря на кислородное голодание и недостаток глюкозы, всегда сопровождающие инсульт. Как оказалось, активация синтеза гамартина обеспечивает защиту нейронов от повреждения в таких неблагоприятных условиях.

По словам британских ученых, этот процесс непосредственно связан с выживаемостью клеток. Если синтез гамартина блокируется, то нейроны умирают, когда испытывают недостаток кислорода. Если активировать этот синтез, то создаются условия для выживания клеток.
Специалистам из Оксфорда удалось определить биологические механизмы позитивного действия гамартина в предотвращении гибели или повреждения нервных клеток. По мнению авторов этой работы, это открытие создает новые возможности для разработки лекарств, которые могут имитировать эффект гамартина.