Сегодня 26 апреля 2024
20 февраля 2013

Успешные испытания вакцины против рака

вакцина против ракаНад созданием терапевтических вакцин против рака работают в настоящее время ученые многих стран. Целью этого метода лечения является активация иммунной системы человека, с тем чтобы собственные защитные силы организма могли успешно атаковать опухоль.

Терапевтические вакцины против рака направлены на стимуляцию цитотоксических Т-клеток (называемых также лимфоцитами Т CD8 +), потому что они имеют способность распознавать и убивать опухолевые клетки. В настоящее время созданы и испытываются вакцины, предназначенные для лечения рака предстательной железы и меланомы.

Новая вакцина, созданная специалистами научно-исследовательского института INSERM (Париж, Франция), только что продемонстрировала свою эффективность в экспериментах на лабораторных мышах с раком легких, головы и шеи, рассказывает журнал «Science Traslational Medicine». Особенность этой вакцины заключается в новом способе ее введения. Вместо более традиционного подкожного введения препарата ее вводят интраназально.

Слизистая оболочка носа запрограммирована природой на сильный иммунный ответ на воздействие чужеродных организму агентов. Именно поэтому французские ученые высказали гипотезу о том, что интраназальный путь введения противораковой вакцины может быть более эффективным, чем подкожные инъекции, что и было доказано в недавно проведенном ими исследовании.

Как оказалось, при применении интраназальной вакцины достигается более выраженное уменьшение размера опухоли у животных и большая продолжительность жизни в сравнении с теми, кому такая вакцина вводится подкожно. Никаких существенных побочных эффектов при этом не отмечается. По мнению авторов научной работы, такой способ введения вакцины – непосредственно через слизистую оболочку может быть использован при колоректальном раке или раке половых органов.

Эксперты Посольства медицины хотели бы пояснить читателям, что пока до применения этих вакцин у людей еще очень далеко. Исследования в этом направления продолжаются: на лабораторные и клинические испытания потребуется еще много времени.