Сегодня 19 апреля 2024
09 января 2013

Отсутствие гена Polμ замедляет старение мозга

Старение мозга замедляется при отсутствии гена Polμ (полимеразы μ)Старение мозга замедляется при отсутствии гена Polμ (полимеразы μ), как показало новое исследование, опубликованное в журнале «PLoS ONE». Эти выводы сделаны международной группой ученых в ходе экспериментов с лабораторными мышами преклонного возраста, в котором изучалась их способность к обучению и запоминанию в старости.

В отсутствие этого гена у мышей увеличивалась продолжительность жизни и ее качество: у них отмечались лучшие физиологические и метаболические показатели по сравнению с мышами контрольной группы. Животные, которые не имели этот ген, обладали большим потенциалом для ассоциативного обучения в старости и большей активностью межнейронных связей в коре головного мозга, что является необходимой базой для способности к обучению и запоминанию.

В тоже время блокада этого гена не является панацеей для предотвращения старения. Все не так просто. Ген Polμ связан с молекулярными механизмами, участвующими в восстановлении повреждений генетического материала. Животные с дефицитом этого гена имели значительное снижение уровня деятельности по «ремонту» ДНК, что в конечном итоге может привести к появлению самых различных патологических процессов.