Сегодня 20 апреля 2024
14 января 2013

Новый тест для ранней диагностики рака яичников и эндометрия

цитология для обнаружения рака яичников и эндометрияУченые Онкологического центра Джона Хопкинса ( США) предлагают использовать цитологию для обнаружения рака яичников и эндометрия. Используя жидкость, полученную в обычных мазках шейки матки, они разработали новый тест для выявления этого вида рака, как показывает исследование, опубликованное в «Science Translational Medicine».

Достоверность такого тестирования составляет 100 % в случае рака эндометрия и 41% — в случае рака яичников. Основывается оно на анализе мутаций генетического материала при этих раковых заболеваний. В ходе исследования не было отмечено фальшивых позитивных результатов. Американские ученые изучили и описали по меньшей мере 22 генетические мутации в случае рака эндометрия. Новый тест создан ими с учетом необходимости обнаружения по меньшей мере 12 наиболее распространенных мутаций.

Раковые клетки этих опухолей содержатся в составе отделяемого, находящегося в мазках шейки матки. По мнению американских исследователей, генетический анализ этих образцов может оказаться более простым и доступным средством диагностики, нежели ультразвуковое обследование, которое применяется в настоящее время в этих целях.