Сегодня 26 апреля 2024
07 июня 2016

Употребление грецких орехов спасает от колоректального рака

Американские генетики пришли к выводу, что грецкие орехи отлично защищают от развития рака прямой кишки, особым образом влияя на микрофлору кишечника. Подробный отчет о работе исследователи опубликовали в журнале Cancer  Prevention Research.

Исследователи из Лаборатории геномной медицины имени Джексона провели ряд экспериментов с лабораторными мышами  и обнаружили, что те животные, которые получали в качестве корма грецкие орехи,  заболевали колоректальным раком существенно меньше. Наиболее заметен эффект был у самцов – появление злокачественных опухолей у них сократилось почти в 2,5 раза. При этом порция, потребляемая грызунами,  соответствовала в эквиваленте человеческой порции в 30 граммов.

Воздействие грецких орехов было проверено на двух группах мышей. Первая получала обычный лабораторный корм, а вторая  — стандартную для американцев пищу.  В обеих группах выделили подгруппы, чьё питание дополнялось грецкими орехами.  Наблюдения показали, что  у мышей, которые получали грецкие орехи,  и ели обычную для людей пищу, риск развития  раковой опухоли оказался наименьшим.

Изучив состав кишечной микробиоты зверьков, генетики выяснили, что грецкие орехи вызывают появление и размножение бактерий, защищающих от рака. К примеру,  некоторые микроорганизмы образовывают вещества, обладающие противовоспалительными и противораковыми качествами.

В состав грецких орехов входят полиненасыщенные жирные кислоты, омега-3 и омега-6−жирные кислоты и витамин Е, знаменитые своим противораковым эффектом. Ученые  считают, что грецкие орехи также помогают в профилактике  сердечнососудистых заболеваний,  при диабете, неврологических расстройствах.