Сегодня 25 апреля 2024
19 декабря 2013

Выявлена генетическая мутация у мышей, отвечающая за алкоголизм

Выявлена генетическая мутация у мышей, отвечающая за алкоголизмGABRB1  — это название гена, который обнаружен в геноме мышей. Как оказалось, он связан с развитием алкоголизма. Британские ученые обнаружили, что лабораторные мыши с мутацией в этом гене, в подавляющем большинстве предпочитают пить алкоголь вместо воды. Группа исследователей из пяти разных британских университетов, сделавшая это открытие, опубликовала полученные данные в последнем выпуске журнала «Nature Communications».

В ходе этих экспериментов было продемонстрировано, что мыши с нормальным геном GABRB1 не проявляли никакого интереса к алкоголю. Те же, которые имели мутацию этого гена, почти в 85% случаев выбирали для питья жидкость, содержащую спирт. Однако эти результаты, полученные в экспериментах на мышах, не могут быть прямо экстраполированы на людей, которые тоже имеют этот ген. Механизмы развития алкоголизма у человека гораздо сложнее.

Авторы этой работы считают, что это исследование может быть очень полезным в будущем при разработке эффективных методов лечения алкоголизма у людей.