Сегодня 20 сентября 2019
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
04 августа 2008 00:44

Страна глухих

Все видели людей, которых общество называет глухонемыми. Они общаются с помощью жестовой речи. Это не «калька» с русского языка, а самостоятельный полноценный язык, который может полностью удовлетворить все потребности человека в передаче информации. Но если по-русски мы спрашиваем «как тебя зовут?», то на язык жестов это будет переведено — «имя», «как?» Обыкновенный, словесный язык для таких людей — как иностранный, знать который вовсе не обязательно. Кроме жестовой речи, есть еще дактилология — быстрое складывание пальцев руки в фигурки, обозначающие буквы алфавита. Это уже полноценный русский язык. Следовательно, ребенок, которого научили так «говорить», будет опираться на нашу речевую базу, а значит, легче найдет «общий язык» с обычными детьми.
Специалисты считают, что общаться ребено
к должен всеми доступными ему способами — лишь бы развивалась личность. Но основная задача педагогов – сформировать у него словесную речь. Цивилизованный мир сегодня не допускает появления глухонемых и каждого слабослышащего ребенка обучает речевой коммуникации. Этим занимаются научные и педагогические организации, проводящие, очень важную, хотя и невидимую миру работу. Педагогические технологии сегодня достигли уровня, позволяющего овладевать нормальной человеческой речью детям с любой степенью снижения слуха.
Чтобы научить ребенка чему бы то ни было, нужно ему создать условия для собственной мотивации, подтолкнуть к развитию в нужном направлении. Тогда он проявит интерес к познанию, что-то сопоставит в уже имеющихся понятиях, что-то поймет и запомнит. Как же помочь такому ребенку научиться разговаривать? Если ребенок не слышит речи, у него нет и потребности в речевом общении. Становится понятной одна из первых задач педагогов: создать ему условия, чтобы он мог услышать себя и заинтересоваться звуками.
Восстановление способности слышать достигается слухопротезированием. В России слабослышащим детям государство выдает слуховые аппараты, но, к сожалению, в большинстве случаев их возможности оставляют желать лучшего. Такой аппарат усиливает все звуки без разбора, и получается эффект мегафона — мир только оглушит ребенка, который будет стараться избавиться от этого мешающего ему приспособления. Слуховой аппарат должен максимально учитывать индивидуальные особенности потери слуха, усиливая только определенные частоты. Правильно подобранный и настроенный, он даст ребенку возможность четко расслышать и чужую речь, и свою
собственную.
Обязательно нужно, чтобы ребенок слышал не только контуры слов, но и как можно больше разбирал их структуру. Искаженное восприятие приведет к неправильному произношению. Современные слуховые аппараты, созданные по последнему слову техники, настраиваются с помощью компьютера. Однако просто купить слуховой аппарат «в коробочке» и принести его ребенку – не решение проблемы. Результативность его использования зависит и от того, насколько он точно настроен.
К сожалению, довольно часто даже очень хороший слуховой аппарат, установленный неквалифицированными специалистами, оказывается пустой тратой времени и денег. Аппарат раздражает, а помощи от него никакой, ребенок не может к нему привыкнуть и постоянно снимает. Солидные фирмы заботятся о том, чтобы не допускать таких ситуаций, поэтому в стоимость аппарата включаются его подбор, настройка (возможно, процесс настройки займет несколько недель) и послепродажное обслуживание.
 
По материалам сайта: http://www.medportal.ru/

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
08 августа 2008  |  00:08
Почему пропадает голос?
Поражение голосового аппарата, каким - либо болезненным процессом для каждого человека и уж, конечно, для тех людей, у которых гортань является "рабочим органом", превращается в катастрофу. В результате этого некоторые больные вынуждены менять работу, профессию, а иногда переходить на инвалидность, если своевременно не лечить заболевание
30 июля 2008  |  00:07
Острый средний отит
Отит развивается в результате проникновения инфекции главным образом через слуховую трубу в среднее ухо при остром или обострении хронического воспаления слизистой оболочки носа и носоглотки (острый ринит, грипп и др.). Различают катаральную и гнойную формы заболевания.
22 июля 2008  |  12:07
Когда лечат кашель
Конечно, нет необходимости каждый раз обращаться к врачу при легком першении в горле или небольшом кашле. Эти расстройства являются преходящими. Вы хорошо знаете, что это такое, с подобными симптомами знакомы практически все. Эти расстройства проходят самостоятельно через несколько дней.
17 июля 2008  |  00:07
Как облегчить насморк?
Ринит- воспаление слизистой оболочки носа. Бывает острый и хронический ринит. Острый ринит может быть самостоятельным заболеванием или симптомом острых инфекционных заболеваний. Предрасполагающие факторы - главным образом переохлаждение, реже причиной могут быть раздражения (механические, химические).
17 июля 2008  |  00:07
Как выбрать слуховой аппарат?
По каким признакам можно определить, что слухопротезист, к которому вы обратились, заслуживает доверия? Минимальная гарантия качества — это лицензия на торговлю медицинской техникой. Фирма, имеющая лицензию, дорожит ею и старается работать, не нарушая технологии.