Сегодня 23 апреля 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
02 апреля 2004 13:49

Ролики для чайников (Часть 1)

ВЫБОР
Это самый первый вопрос, будоражащий умы тех, кто собрался приобщиться к роликовой братии. Забавно, что это — самый легкий вопрос из тех, которые приходится решать при покупке роликов. Правильный ответ: название фирмы не имеет значения! Более того, если кто-то скажет вам, что-то типа «фирма NNN однозначно рулит, а всякие „там ХХХ - полный  отстой“ — забудьте эти слова и держитесь подальше от таких советчиков. Произнеся эту пафосную фразу, я тут же попытаюсь рассказать об особенностях выбора моделей известных фирм-производителей…
— Позвольте! А почему бы не купить на рынке недорогие и симпатичные ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится — покупать что-то серьезнее и дороже!
— Купив скрипящие, гремящие, неудобные ролики с базара, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы добровольно лишаете себя самого удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в дальний угол дешевую подделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров („уж я-то знаю!..“) Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, и купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные сначала за дешевку.
— Хорошо. Верю. Но ведь фирм-производителей роликов — пруд пруди! Кто-то из них должен быть Мерседесом Роликовых Коньков?!
— Да, в мире роликов есть свои „Жигули“, „Мерседесы“ и даже „Феррари“. Но так же, как в мире автомобилей, выбор в одной ценовой категории субъективен. Кому-то нравятся плавные обводы кузова, кому-то — наоборот, кто-то душу продаст за кондиционер, другой вместо кондиционера лучше заплатит за кожистый салон. Но, возвращаясь к предыдущему вопросу, никому не придет в голову, проведя несколько часов в страшненькой гужевой повозке, от которой сбежала даже лошадь, говорить, что автомобиль — никчемная вещь.
Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики некоей фирмы у кого-то „отлично сидят на ноге“, то не надо думать что и у вас будет то же самое! У вас -единственные в мире уникальные ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).
Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики. Вообще, ролики надо выбирать НОГАМИ, а не ГЛАЗАМИ, полагаясь только на ощущения ног, и вот почему: покупая первые в жизни коньки, сложно отстраниться от мыслей что вот эти сидят очень хорошо, но выглядят бледновато, а вот те выгядят намного покруче, но в них как-то неудобно,  а может потом разносятся и притрутся? Может быть….. но скорее не притрутся, а сотрут ноги в кровь и надолго отобьют желание кататься. Кстати, от подобных мыслей непросто избавиться и уже опытным роллерам:(( Поэтому, закройте глаза и меряйте, меряйте, меряйте.
Заметьте, до этого момента не прозвучало ни одно из имен роллер-производителей. Сейчас, под фанфары, вы их узнаете. В России реально без особого поиска можно купить широкий диапазон моделей уважаемых производителей роликов:
-          Rollerblade
-          Salomon
-          K2 
-          Roces
-          Bauer
-          Ultra Wheels
-          Technica
 
Эти фирмы стоят в первом ряду производителей, качество их роликов предсказуемо и почти гарантировано.
Дело за вами — обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. Не надо покупать в первом попавшемся! Покупка роликов — дело более серьезное, чем об это принято думать. А цель того, что написано ниже — помочь вам не ошибиться деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя.
 
 
Условимся в терминах
В том, что написано дальше будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они:
 
Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)
 
Это сладкое страшное слово…
Речь снова идет о выборе. На этот раз — о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех перечисленных выше производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза совсем не разбежались, сузим поле для выбора и поговорим о том,
 
Что точно не надо брать
— Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых — совсем маленькие?
— Если ботинок монстричного вида, выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это — так называемый агрессив (трюковое катание). Ролики для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстрим-видео про ролики. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков, желающих простого активного отдыха, можно назвать отсутствие вентиляции чрезмерную жесткость ботинка, большой вес и неудобство долгого передвижения по неровному асфальту из-за небольших (55−57 мм) колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих.
— Почему на некоторых моделях по пять колес?
— Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует , очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.
 
Ролики не для начинающих
Существуют модели роликов, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто уже имеет опыт катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался спортом. Это так называемые „тренировочные“ модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Salomon это серия Trainer, у K2 это серия MOD. Кроме того, есть ролики для жесткого ктания по городу  к примеру,  Salomon в 2002 году появилась принципиально новая линейка моделей FSK (FreeSKate), которая активно рекомендуются всем подряд продавцами фирменных магазинов, но она не предназначена для неопытных новичков. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми и вообще сложными в освоении. Чем это грозит? Неправильной техникой катания, частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто — падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.
Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие „продвинутые“ модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие модели обычно отличаются нестандартной рамой и иногда — более низкой манжетой. Быстрые тренировочные ролики (те же K2 MOD) оснащаются более высокой рамой, чем обычные. Коньки группы urban (ролики для жесткого городского катания, к которым относятся и FSK) наоборот, как правило имеют низкую раму и, соответственно, небольшие колеса. Хотя и тут есть исключения в виде Salomon Deemax и Crossmax, выделяющихся из общего ряда фитнес-роликов намного более жесткой манжетой, мощным, усиленным ботинком и отсутствием тормоза (он лежит в коробке:)
 
 
Что в остатке?
А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод „мой выбор для начинающих роллеров“.
 
Ботинок
— Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?
— Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним бот
инком. Потом фирма K2 произвела локальную революцию и родила идею делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.
Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из ткани, пропускающей воздух), легкость. Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком сам ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но неудобно.
Мой выбор: SoftBoot (мягкий ботинок).
 
Рама
— Одни рамы металлические, другие — пластиковые. Какую же предпочесть?
— По большому счету — все равно:)
Металлические рамы обычно делаются из легких алюминиево-магниевых сплавов. Такие рамы обладают высокой жесткостью, за счет чего лучше передают толчковое усилие, но хуже амортизируют неровности. А еще при очень сильном ударе они могут гнуться. Но для этого подвига нужно, во-первых, обладать весом килограмм за 90, а во-вторых, очень сильно постараться.
Углепластиковые (они же — карбоновые, они же — carbon composite или просто „cc“ ) рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе они не гнутся, а лишь царапаются. Говорят, профессионалы агрессивного катания умудряются такие рамы ломать пополам (а металлические — гнуть:)
Мой выбор: карбоновая рама.
 
Колеса
— На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто?
— Это диаметр в миллиметрах / жесткость в условных единицах.
Колеса большого диаметра (76−80 мм) наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем, в частности, меньше чувствуются выступы и неровности покрытия.
Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем лучше чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. В теории это так, но на практике сцепление колеса с асфальтом зависит от материала колеса.
Колеса — расходный материал и со временем изнашиваются. При нормальном катании по 3−4 раза в неделю колеса 76/78А, например, полностью стираются за два месяца. Поэтому при выборе своих первых роликов не стоит уделять серьезное внимание колесам.
Мой выбор: диаметр 78−80 мм, жесткость 80A.
 
Подшипники
Наверное, ни одна часть роликов в рассказах продавцов не окутывается такой тайной, как подшипники. Может, потому, что покупателю их не видно:) Волшебные слова „конечно эти ролики лучше! там же пятые подшипники!“ способны убедить любого начинающего в необходимости приобретения именно „этих, с пятыми“, а не „тех, с третьими“. Приподнимем завесу таинства над этой темой.
Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников (правильно! всего шестнадцать штук). Легкость, с которой коньки катятся по поверхности и развиваемая скорость по большей части зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах. Сразу скажу: все ролики перечисленных выше производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок. Вам, скорее всего, предстоит выслушивать рассказ продавца о „третьих“ и „пятых“. И, соответственно, выбирать между ними.
„Третьи“ и „пятые“ — это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных стандартов ABEC-3 и ABEC-5. Чем выше этот класс, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников — „третьи“ и „пятые“. Есть еще „первые“ (ABEC-1), которые ставят, в основном, на детские коньки, чтобы дети не обгоняли родителей. ABEC-7, „седьмые“, нужны только тем, кто собирается ставить рекорды скорости на роликах и желательно не на уличном покрытии — „седьмые“ очень чувствительны к пыли и песку.
Из личного опыта и опыта окружающих я могу сделать вывод: люди, впервые встающие на ролики намного чаще падают на „пятых“ подшипниках. По простой причине: „пятые“ более резвые, колеса на них легче уезжают из-под ног, а это — основная причина падения начинающих, еще не привыкших держать равновесие.
Кроме того, продавцы не всегда рассказывают о том, что подшипники — не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса. Купив ролики с „третьими“, вы всегда вольны заменить подшипники на любые другие. К тому же подшипники изнашиваются со временем и рано или поздно менять их все равно придется.
Мой выбор: ABEC-3 („третьи“)
 
Мелкие приятности
Особый акцент продавцы делают на фирменных мелочах каждого производителя и отдельных моделей. Это может быть удобная система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющей быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке или „клипсы с памятью“, облегчающие застегивание. Дополнительная система гашения вибрации на неровностях (antishock). „Активный“ тормоз (ABT), заставляющий загораться глаза наиболее предусмотрительных новичков. „Дутый“ язычок ботинка (или даже по-настоящему подкачиваемый специальным насосом). Таинственный „рокеринг“ — возможность поднять переднее и заднее колеса для повышения маневрености за счет устойчивости…
Приятно осознавать, что производитель твоих роликов проявил заботу и в мелочах. Но поверьте, это — именно мелочи. Их отсутствие не испортит вам катание. И наоборот, они никогда не сделают катание приятным, если ролики будут не по ноге. Поэтому, забыв на время о мелочах, сосредоточимся на самом главном: как мерить ролики.
 
 
 
По материалам ROLLER.ru
 

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
07 апреля 2004  |  12:04
Что надо знать, вставая на ролики?
Пришедшая весна разбудила многих, заставляет активно двигаться, чаще быть на солнышке. Ну улицы высыпали многие роллеры, а некоторые еще только учатся кататься.
22 марта 2004  |  19:03
Интимная тренировка – об этом еще не писали
Весна – не только пора обновления в природе, но и пора любви. Птицы вьют гнезда, у зверей начинаются брачные игры, да и люди чувствуют приближение волнующего периода, когда чаще чем в другие времена глаза встречаются с глазами, губы – с губами, а тело наполняется какой-то особенной истомой. Нужно ли готовится к этому периоду? Да, без сомнения, иначе в соловьиную ночь вместо голливудских сцен любви вашу вторую половинку могут отпугнуть вялые неповоротливые движения дряблого непривлекательного тела, тусклые объятия, охи, кряхтение, одышка и таблетка валидола под язык.
21 февраля 2004  |  13:02
Сколько стоит открыть боулинг?
Словом «боулинг» сейчас уже никого не удивить, хотя в России боулинг-центры пока в дефиците. Так, например, в США одна дорожка для боулинга приходится на 2000 человек, а в нашей стране – одна на 65000. Всего в стране сейчас действует более 380 боулингов, 2500 дорожек, из них около половины – в Москве и в Санкт-Петербурге. Особенный бум открытия боулингов пришелся на последние два года, а в прошлом году шары боулинга докатились до самых дальних областей России.
10 февраля 2004  |  13:02
Интервью с чемпионкой мира по фитнесу
Совсем недавно, в Москве, проходил Чемпионат Мира по фитнесу. Абсолютной Чемпионкой Мира стала представительница Московского фитнес-клуба «Марк Аврелий» Марина Факторович. В клубе ее все очень любят и ценят. Отзываются о ней, как потрясающем, обаятельном, очень искреннем человеке. Чемпионка дает интервью редактору Медикуса Инессе Емельяновой.
27 января 2004  |  14:01
Где поплавать в столице зимой?
После праздников появляется особенно острое желание жить тихо, чисто и праведно. Без водки, поросят и пирожных тирамису. И почему-то очень тянет к воде.