Как Иннокентий Иванович открывал салон красоты

![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |





12 июля 2006
Как Иннокентий Иванович открывал салон красоты![]()
Шаг за шагом, вместе с руководителем Департамента по открытию бизнеса Александром Ходаковым осваиваем салонный бизнес.
Шаг первый оцениваем варианты начала салонного бизнеса и выбираем наиболее выгодный для себя.
Существует несколько вариантов создания салонов. Первый вариант – приобретение так называемого салона б/у. Подсчитаем плюсы и минусы такого способа покупки. Прежде всего, положительным является тот факт, что рынок продавца в данной нише превышает рынок покупателя примерно в 4−5 раз: соответственно это способствует ускорению процесса покупки в несколько раз. Кроме того, у салона, переходящего в руки другого владельца, есть постоянные клиенты, которые плавно перетекут к вам в руки. Однако, у этого варианта есть свои минусы. К салону б/у как нельзя лучше применимо выражение «синдром чебуречной». Вот пример из студенческой жизни. Вспомните свои университетские годы: пошел
Еще один способ приобретения – франчайзинг. Покупаете право носить
Самый простой вариант – открыть салон самостоятельно – хорош всем, кроме одного: конкуренты могут «съесть» Вас еще на стадии открытия, поэтому вы заранее должны иметь некое представление о том лесе, в который вы входите. Помните, что случилось с Красной Шапочкой, которая не знала Волка в лицо?
Лучше всего, конечно, обратиться к специалистам или пройти семинар по открытию бизнеса.
Шаг второй исследуем клиентскую базу района, в котором будет располагаться наш салон красоты.
Исследования рынка – это то, к чему прибегают не все и не сразу. Однако важно не просто обнаружить соперника, а выявить его слабые и сильные стороны, сделав из общей ситуации правильные выводы для себя самого. Такой анализ с извлечением максимальной выгоды и называется качественным маркетинговым исследованием.
Клиент всегда прав и всегда на первом месте. Тут уж ничего не поделаешь. Так нелепо сложились обстоятельства. Ну а уж если на то пошло, мы возвращаемся к заученной формуле: внимательно изучаем клиентскую базу и делаем определенные выводы об уровне будущего салона. Жел
Однако к изучению рынка нужно подходить очень внимательно и подробно. Во время маркетинговых исследований обнаруживаются удивительные вещи. Так, например, недавно было обнаружено, что в районе «Рублевки» располагается два салона красоты. Естественно и логично, что цены в них гораздо выше, чем в любом московском заведении. Однако, как оказалось, жители этого района хотят не только «люкс»,
Шаг третий определяем конкурентные отличия и преимущества по клиентскому сервису. Отделяем
По подсчетам специалистов, на основании всех возможных и невозможных собранных статистических данных, всего в Москве насчитывается около 2000 маленьких салончиков и больших салонов красоты. Что это значит? В одном районе может располагаться сразу 20, а то и 30 подобных заведений – плотность расположения очень велика. Однако, несмотря на такие показатели, надо сказать, что, по сравнению с той же стоматологией, насыщенность рынка в этой сфере бизнеса куда ниже. Объясняется это тем, что многие центры красоты неконкурентоспособны или же ведут игру строго в пределах своего поля – узкого направления, в котором они привыкли работать. Мы можем победить таких соперников и весьма легко. Распознать их поможет четкая классификация.
Всех конкурентов можно условно разделить на типы.
Первый тип это салоны красоты
Второй тип салонов - «наследство советской эпохи», парикмахерские, которые вообще не представля
К следующему виду относятся салоны, предоставляющие
Со счетов нужно сбросить так называемые «карманные салоны» или «салоны-игрушки», некогда преподнесенные их хозяйке в подарок или являющиеся плодом огромного желания иметь «свой домашний» центр красоты под боком. Их хозяева, как правило, не обладают опытом управления в индустрии красоты, и даже не представляют, что творится «по другую сторону баррикад» салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год жизни, а еще часть так и не становится прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.
Итак, мы просканировали наш район. Предположим, обнаружили всего 20 салонов красоты, но на поверку оказалось, что 15% из них – «салоны-игрушки», 50% банальные парикмахерские, а еще 10% предоставляют
Шаг четвертый определяемся с уровнем будущего салона красоты. Подбираем набор услуг, исходя из потребностей клиентов и местных особенностей.
Как мы уже убедились, салон красоты в Москве – понятие весьма расплывчатое. Не потому, что рынок не развит, а потому, что линейка услуг, предоставляемая заведениями, именующими себя «салонами красоты» колеблется от 10 до 100 штук. Для того, чтобы определиться с уровнем салона, достаточно классифицировать основные типы заведений примерно одного уровня. «Салоны-игрушки» и парикмахерские в расчет не берутся.
Начнем с салона
Салон класса «люкс» отличается от салона
Шаг пятый
Формулируем целостное позиционирование салона красоты. Разрабатываем концепцию, легенду, фирменный стиль и дизайн салона.
Позиционирование салона красоты сегодня очень важно. Именно поэтому имиджу заведения стоит уделить особенное внимание. В последнее время появились две тенденции в развитии салонного бизнеса, к которым стоит не только прислушаться, но и за которыми необходимо успеть.
В первую очередь клиентский сервис должен быть на соответствующем уровне – так, словно к нам салон зашла собственная мама. Клиента нужно любить и облизывать. Именно поэтому теперь в моде – менеджер по работе с клиентами. Этот человек не только расскажет посетителю, зашедшему в салон, обо всех предоставляемых здесь услугах, но и проведет по всем кабинетам, запишет контактные данные потенциального клиента. Подобная практика существует в деятельности
Немало значит и концепция вашего салона. Лучше, если она будет основана на легенде. Вспомним очаровательного бородатого дедушку Дов
Если говорить
Чаще всего при обслуживании клиентов используются ароматические масла, релаксирующая музыка. Все должно быть красиво и настраивать человека на фантазии, далекие романтические путешествия в закоулках собственного сознания.
В зоне СПА салона могут моделироваться различные уголки природы (в нашем случае страны) со всеми специфическими особенностями. Важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения.
Порой, такие маленькие детали помогают заработать большие деньги.
Шаг шестой под выбранный уровень салона разрабатываем планировку помещения и подбираем технологии исполнения услуг.
Пл
Для того, чтобы отдохнуть и восстановить свои силы в зоне СПА одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха.
Шаг седьмой разрабатываем
Есть еще и восьмой, и девятый, и десятый шаг, отделяющие Иннокентия Ивановича от заветной цели – создания успешного бизнеса. Только Иннокентий Иванович не дослушал загрустил и понял, что не такой уж он и простой – салонный бизнес, да еще на каждом шаге ошибок можно понаделать таких, что потом долго икаться будет. Пусть лучше дочь сама вникает во все особенности этого дела.
По материалам газеты «Деловая Москва»
Комментарии
01 августа 2006 | 16:08
![]()
Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранного турбизнеса. Несмотря на значительную конкуренцию, организация туристического бизнеса по прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственного лицензирования туризнеса.
27 июля 2006 | 15:07
![]()
Рост уровня жизни и ориентация на европейскую культуру стимулировали динамичное развитие индустрии красоты. Возможность выглядеть красиво теперь можно продать и купить. Денежные отношения все больше проникают в эстетику - люди начинают задумываться об инвестициях в свою внешность.
17 июля 2006 | 12:07
![]()
Вывеска салона красоты, как и любая наружная реклама, привлекает посетителей. В последнее время – это один из важнейших источников клиентов. Есть много тонкостей в оформлении вывески, которые мы учитываем при создании салонов красоты.
13 июля 2006 | 12:07
![]()
Рост ежедневных нагрузок на здоровье при постоянно ускоряющемся темпе городской жизни приводит в Spa-салоны новых клиентов во всем мире. Хотя пока не существует статистики относительно роста российского рынка, но о динамике мировой Spa -индустрии можно судить по ежегодному 20% росту числа Spa-центров в США и 30-кратному увеличению количества Spa салонов в Тайланде (за последние 4 года). Рост всего мирового рынка Spa за 4 года составил 400%.
11 июля 2006 | 12:07
![]()
Косметика так же стара, как и сама история человечества. Только вчера было модно ухаживать за собой самостоятельно, а сегодня актуальнее ходить к косметологу, заниматься косметологическим бизнесом и даже создавать собственные салоны красоты.
|
Добавить комментарий