Сегодня 02 мая 2024
Медикус в соцсетях
25 июля 2005

Обзор рынка салонных услуг

По мнению специалистов, постоянно мониторящих индустрию красоты, рынок услуг салонов красоты растет примерно на 25% в год. В прошлом году на посещение салонов красоты россияне потратили $2 млрд, уже в следующем году эта цифра составит $2,5 млрд. По мнению экспертов, такими темпами рынок будет расти еще несколько лет. Окупаются салоны в среднем за полтора-два года.
«Рост рынка уже несколько лет сохраняется на уровне 20−25%, но в ближайшее время сократится до 15%. Связано это с насыщением рынка: он рос за счет дефицитного потенциала, поскольку само понятие салон красоты появилось лишь 10 лет назад»,- говорит президент исследовательской компании аналитической группы «Старая крепость» Андрей Маслак.
 
В Москве сегодня, по данным «Старой крепости», насчитывается более 2,5 тыс. различных салонов красоты. Специалисты выделяют четыре типа салонов в зависимости от набора услуг, расценок, марок используемой косметики и местоположения. Салоны эконом-класса (визит обойдется в $20−30) занимают 25−30% рынка. Салоны среднего и средневысокого уровня (разовый визит обойдется в $100−200) занимают 25%. Cалоны класса люкс, позиционирующие себя как имиджевые заведения, занимают порядка 15% рынка. Визит туда обойдется в $250−300. VIP-салоны, стоимость разового визита в которые начинается от $350, занимают долю 5%.
По мнению председателя совета директоров компании «Спортмедимпорт» (один из крупнейших поставщиков косметологической аппаратуры) Дмитрия Птицына, сейчас в центральных и крупных городах выгоднее открывать салоны бизнес-класса, а в регионах — более дешевые салоны, так как «покупательная способность у населения там ниже». «Маржа салона бизнес-класса зависит от услуги, она может составлять 3−5%, а может достигать 50−60%»,- говорит Дмитрий Птицын. Из-за относительной насыщенности рынка, по мнению его участников, начать работать салону без имени очень сложно.
 
«Ежегодно в России количество новых салонов увеличивается на 10%, но из них половина очень быстро закрывается. Касается это в первую очередь салонов без имени. Если вы открываете салон без имени, то вероятность неуспеха выше в два-три раза»,- говорит директор департамента франчайзинга «Персоны» (25 салонов) Андрей Говаков.
 
Вложения в рекламу нового салона красоты бизнес-класса вице-президент ЭМГ «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова оценивает в $25−55 тыс.
 
Стоимость открытия салона эксперты и участники рынка оценивают в $150−200 тыс.
 
Еще несколько лет назад максимальные затраты приходились на оборудование. Сейчас, по оценке Дмитрия Птицына, оборудовать стандартный салон бизнес-класса стоит около $25−70 тыс.
По оценке директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, стоимость аренды помещения под салон бизнес-класса в центре Москвы составляет от $300 до $500 за кв. м в год. Примерная ставка на помещения в спальном районе — около $400 за кв. м.
 
«Как правило, под салоны красоты используются помещения на первых этажах жилых домов, переведенные в нежилой фонд. Это узкоспециализированный сегмент недвижимости, такие небольшие помещения класса В- или С годятся или под нотариальные конторы, или под салоны красоты»,- говорит Илья Шершнев.
 
По его словам Андрея Говакова салон должен располагаться на первом этаже в помещении с большими окнами, площадь должна быть не меньше 100−150 кв. м., а на открытие салона в городе с населением от 1 млн до 1,5 млн надо потратить $150−200 тыс.
 
При этом, по мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, перспективы у небольших игроков на этом рынке тоже есть. «На рынке салонов красоты до сих пор не сформировались крупные холдинги, на сети приходится очень незначительная часть рынка, так что давление на независимых игроков не столь велико. Кроме того, отсутствие крупных игроков ограничивает внимание к отрасли со стороны фондов прямых инвестиций, что также делает конкуренцию менее жесткой, позволяет выживать мелким независимым игрокам»,- говорит он.
 
                                                                            По материалам журнала «Бизнес», май 2005 г.


Комментарии

Поделиться:



25 июля 2005  |  12:07
Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты
Мы давно обещали дать полную картину салонного бизнеса, раскрыть тайну экономики салона красоты и подробно рассказать о каждом шаге создания нового салона красоты. Посольство Медицины продолжает рассказ о том, как открывать салон красоты, избегая ошибок и руководствуясь советами специалистов.
25 июля 2005  |  12:07
Идеальный администратор в вашем салоне
19 марта в зале гостиницы «Озерковская» впервые в этом году состоялось заседание Клуба директоров салонов красоты. Если вспомнить предысторию этих встреч, каждый месяц в Клубе собирались десятки руководителей индустрии красоты. В этот раз клуб опять пополнился новичками. Ими стали управляющие и собственники салонов «Акварели», «Фабрика Грез», «Формула Красоты» и других. Пришли на заседание клуба и двое будущих управляющих, которые только еще строят свои салоны.
25 июля 2005  |  12:07
Как я открывала салон красоты?
Специальный корреспондент Комсомольской правды расследует тему «открыть салон красоты». Medicus.Ru рад тому, что в статье упоминается подборка материалов об этом, выложенная у нас на сайте в разделе Бизнес-практикум. Мы перепечатываем статью Риммы Ахмировой, потому что свежий и непредвзятый взгляд корреспондента популярной газеты, на наш взгляд, способен помочь тем, кто затевает создание салона красоты или СПА.
25 июля 2005  |  12:07
Зацвел первый Лотос России
Несмотря на то, что разница в уровне платежеспособности клиентов московских и региональных салонов достаточно велика, индустрия красоты переживает настоящий бум. Сегодня мы представляем салон «Цветущий Лотос» города Одинцово, который воспользовался консультационными услугами компании «ВИП Клиник» для организации своей деятельности. Работа этого салона – пример успеха предприятия индустрии красоты в регионе.
18 июля 2005  |  13:07
За какие услуги СПА салонов клиенты готовы проголосовать кошельком?
Как привлечь потенциального клиента к своему СПА салону? Новейшее СПА оборудование, профессиональные линии СПА косметики, компетентные специалисты – этим уже мало кого удивишь. Что может стать фишкой в Вашем СПА салоне, этакой эффектной «приманкой» для клиентов?