Сегодня 27 апреля 2024

Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
17 августа 2019 01:00

Болезнь Альцгеймера, рак, диабет: супер-бактерия ответственна за многие заболевания

Болезнь Альцгеймера, рак, диабет: супер-бактерия ответственна за многие заболевания

Не всегда нездоровый образ жизни является причиной развития болезни. Ученые считают, что в формировании многих недугов  участвует микроб. На самом деле, виновниками являются бактерии, вызывающие заболевание пародонта. Именно их ученые также связывают  с развитием  болезни Альцгеймера, сердечным приступом, диабетом и раком.

Что, если в будущем врачи смогут вылечить практически все заболевания одним препаратом? По мнению международной исследовательской группы, это может быть не просто мечтой. В течение десятилетий ученые со всего мира боролись с бактерией «Porphyromonas gingivalis» — микробом, вызывающим пародонтит. Но исследования ученых показывают, что этот тип микробов может спровоцировать появление и других заболеваний.

Ещё в 1999 году немецкие исследователи связали его с сердечными приступами   и инсультами. По словам Вольфа-Дитера Гримма (Wolf-Dieter Grimm), профессора пародонтологии, у пациентов с воспалением дёсен вероятность сужения артерий в пять раз выше, чем у здоровых людей. В результате сужения сосудов в девять раз выше риск смерти от инфаркта миокарда или инсульта. К таким выводам доктор  Гримм пришел в результате длительного исследования совместно со стоматологами из Университета Северной Каролины. Ученые изучали связи между воспалением дёсен и сосудистыми заболеваниями.

Бактерия и болезнь Альцгеймера

В начале 2019 года международная команда исследователей объявила о другом открытии: они обнаружили, что этот микроб присутствовал в 90 процентах мозга людей, умерших от болезни Альцгеймера. Также бактерия «Porphyromonas gingivalis» была найдена в спинномозговой жидкости живых пациентов с болезнью Альцгеймера, причем наблюдался постоянный процесс размножения патогенов.

Исследователи заподозрили, что между заболеванием и микробом должна быть прямая связь. После серии экспериментов с животными эта связь была выявлена и доказана. Заражение полости рта бактерией привело к ее накоплению в мозге мышей, где образовались бета-амилоидные отложения, а те в свою очередь связаны с болезнью Альцгеймера.

В исследовании также участвовала фармацевтическая компания Cortexyme.  Фармацевты разработали лекарство, которое могло бы остановить инфекции в мозге мышей с болезнью Альцгеймера. Клинические испытания уже начались. Затем лекарство будет проверено на людях.

Рак толстой кишки, диабет, пневмония: микроб можно обнаружить практически везде

Один из соавторов исследования, польский микробиолог Ян Потемка, заявляет, что микроб встречается и при некоторых хронических воспалительных заболеваниях. Например, при ревматоидном артрите. Ученый считает весьма вероятным, что бактерия может вызвать его. Также исследователи обнаружили связь между раком толстой кишки, диабетом и пневмонией.

Первый шаг: гигиена полости рта, следующий шаг: вакцинация

Поскольку «Porphyromonas gingivalis» попадает в организм через рот, хорошая гигиена полости рта уже может быть одной из первых мер профилактики инфицирования. Американские исследователи заявили, что еще в 2005 году провели ряд исследований и опубликовали результаты, в которых показано, как деятельность бактерии приводит к развитию сердечных приступов и инсультов. Ученые уже разрабатывают вакцину против патогена. Также существуют  многообещающие попытки бороться с микробами с помощью терапии синим светом.