Сегодня 08 июля 2020
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
16 мая 2006 14:38

Сильный и красивый

Косметика и парфюмерия считаются исключительно женскими товарами. Между тем, мужчины нуждаются в них не меньше. Мужчина должен быть мужественным, но при этом еще и чистым, не пахнущим потом, с хорошей кожей, без прыщей. Такой или примерно такой образ современного мужчины создает реклама мужских гелей для душа, шампуней и дезодорантов. До рекламы мужского ночного крема дело пока не дошло.

Впрочем, это не мешает мужским косметическим линиям постоянно расширяться. Скажем, появились мужские препараты для использования после эпиляции: они любезно учитывают то, что у мужчин более низкий болевой порог, поэтому содержат специальные обезболивающие добавки.

Современные технологии позволяют добиться максимально комфортной текстуры, создать оптимальную консистенцию, подобрать любую необходимую отдушку. Бесконечно вырос спектр активных ингредиентов, которые входят в состав препаратов. Можно сказать, что по сравнению с примитивными рецептурами прежних кремов для и после бритья, сегодняшняя мужская косметика - почти компьютер.

При этом, строго говоря, мужские препараты для ухода за кожей принципиально не отличаются от женских по составу. Просто некоторые рецептуры содержат больше антисептиков, противовоспалительных и ранозаживляющих добавок, что связано со спецификой работы мужских сальных и потовых желез. Что же до заметных отличий, то их можно назвать, пожалуй, два.

Первое - отдушка, которая ни в коем случае не должна напоминать женскую. Никаких там «цветочков и кружавчиков», ничего, если можно так сказать, «розового» - отдушка должна быть однозначно мужской (например, ассоциироваться с морем и лесом, иметь запах имбиря, шалфея и т.д.).

Второе - более легкая текстура. Мужчины не выносят жирных плотных кремов, поэтому их препараты должны моментально впитываться, не оставлять ощущения, «что на кожу что-то там такое нанесли», но при этом обеспечивать чувство комфорта.

Средства для и после бритья - кремы, гели, лосьоны, пенки. Сегодня мужчинам, которые не намерены отращивать бороду, есть из чего выбрать. В последнее время многие из них полюбили гель для бритья: он легко распределяется по поверхности кожи, быстро впитывается и не оставляет дискомфортной пленки. Вместе с тем, предпочтения мужчин старше 40 сдвигаются в сторону кремов-бальзамов, поскольку кожа в этом возрасте становится более сухой. Требования мужчин при этом остаются прежними: консистенция кремов должна быть очень легкой.

Какими еще свойствами должны обладать средства для бритья? Прежде всего, они должны снимать раздражение и обеспечивать выраженный увлажняющий эффект, поскольку бритье неизбежно приводит к нарушению гидролипидного баланса кожи и вымыванию веществ, которые составляют ее естественный увлажняющий фактор. Средства для бритья должны содержать ранозаживляющие компоненты, потому что мужчины - несмотря на безопасные способы бритья - пока не научились обходиться без мелких порезов.

Необходимо присутствие противовоспалительных ингредиентов. Уже говорилось, что мужская кожа с ее активными сальными железами довольно сильно подвержена развитию воспалений. Кроме того, ситуацию часто осложняют вросшие волосы, провоцируя фолликулит - воспалительные явления в зоне волосяных фолликулов.

По
явились мужчины, которых уже не пугает необходимость более старательно и комплексно ухаживать за своей кожей. Для них производители начали охотно выпускать увлажняющие и питательные кремы, средства от морщин, лифтинг-препараты.

Однако большинство мужчин по-прежнему ограничивают уход за кожей средствами после бритья, поэтому последние остаются самым популярным косметическим препаратом в этой категории потребителей. Некоторые, правда, уже пробуют в более широком диапазоне использовать гель после душа, которым они мажут и лицо.

Кроме геля для душа, мужчины научились использовать еще и молочко для тела. Правда, это происходит довольно редко. Чаще к молочку прибегают те, кто считает свою кожу чувствительной.

Что же касается состава этих препаратов, то он опять-таки мало отличается от женских аналогов (конечно, не считая отдушек). Правда, в некоторые средства - учитывая склонность мужской кожи к воспалениям - добавляются еще и антисептики.

Средства для век, на первый взгляд, кажутся абсолютно женской «штучкой», однако они более чем актуальны и для мужчин. Мужчины страдают от отеков под глазами ничуть не реже, чем женщины, а порой и чаще. Эта проблема становится неприятным следствием деловых ужинов и дружеских встреч; принятый вечером алкоголь задерживается и зоне век, а утром продукты его метаболизма преобразуются в отеки (ночью лимфоотток нарушается, и разнообразный «мусор», в том числе продукты метаболизма алкоголя, не сбрасывается в лимфатические коллекторы). Для того, чтобы красноречивые отеки не портили имидж благополучного делового мужчины, производители поспешили на помощь и начали выпускать препараты для ухода за кожей век, созданные специально для мужчин.

Шампунь, кондиционер, гель для душа. Мужчины вполне могут пользоваться «женским» или «семейным» шампунем, однако произво
дители с готовностью предлагают им специальные «мужские» варианты. Такие шампуни может отличать несколько более мягкая основа, поскольку мужчины — в силу того, что волосы у них более жирные — как правило, моют голову чаще. И, конечно, мужскому шампуню полагается специфический мужской аромат. Особой популярностью у мужчин пользуются препараты, которые представляют собой средства три в одном: шампунь, бальзам и кондиционер. Еще лучше, если четыре в одном: все перечисленное плюс гель для душа. Мужчины ведь, в отличие от женщин, не испытывают благоговейного удовольствия, перебирая многочисленные флакончики.

Дезодоранты мужчины считают настолько же «законно» своей продукцией, как и средства после бритья. Кстати, многие мужчины предпочитают антиперспиранты — средства, блокирующие сам процесс потоотделения. В рецептуре мужских дезодорантов есть некоторая очевидная специфика, поскольку мужчины, как известно, потеют более интенсивно, чем женщины. По этой причине мужские дезодоранты содержат компоненты, обладающие антимикробным и дезодорирующим действием.

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
22 мая 2006  |  09:05
Новое слово визажистов...
Мы незаметно вплыли в новое тысячелетие. Вопреки предсказаниям, конец света не наступил. С приходом тысячелетия мы связывали надежды на перемены - и не в последнюю очередь в моде, канонах красоты, макияже… Давайте сегодня поговорим о последнем - каким будет макияж "нового времени"? Визажисты утверждают, что время матовой стерильности лица конца девяностых прошло.
12 мая 2006  |  16:05
Шея требует особого ухода
Шея - один из трех признаков, указывающий на возраст женщины. Два других - руки и кожа вокруг глаз. Поэтому именно эти области требуют особенного внимания и ухода. Кожа на шее быстрее утрачивает эластичность, чем на лице, т.к. здесь меньше сальных желез, а это значит, меньше защиты, гибкости и способности к сопротивлению. Кроме того, соединительные ткани на шее слабые, относительно бедные волокнами. И последнее, жировой слой на шее особенно тонкий, так что кожа почти совсем лишена смягчающей прослойки.
11 мая 2006  |  14:05
Секрет безупречной внешности или все о пилинге!
Как вернуть молодость коже? Грамотный уход за кожей немыслим без ее очищения. В старину красавицы использовали для этого молоко или простоквашу, а нам, живущим в двадцать первом веке, доступны новейшие достижения косметологии.
04 мая 2006  |  09:05
Секреты маникюра
Уход за ногтями, хотя и трудоемок, но доставляет огромное удовольствие, когда Ваши нежные пальчики украшают ногти красивой формы и блеска. Мы расскажем о нескольких секретах безукоризненного маникюра.
27 апреля 2006  |  10:04
Блестящий конкурент помады
Сложно сказать, что именно повлияло на стремительно растущую популярность главного соперника губной помады, а именно: блеска для губ. Способствовало ли этому всеобщее увлечение бесшабашным стилем "диско" или возвращение очаровательного "ретро", утверждать довольно сложно. А может быть, нам всем просто захотелось свежести и романтики?