08 октября 2004 11:23
Дьявол-дефлоратор
Дьявол в доисторическую эпоху
![]() |
Согласно Маргарет Мюррей, дьяволом является рогатое божество эпохи палеолита, против которого церковь с XIII до XVII столетия вела ожесточенную борьбу.
В эпоху палеолита совершался ритуал, главная роль в котором принадлежала мужчине с рогами на голове, одетому в звериную шкуру.
Археологи нашли и описали 74 рисунка, изображающих танцоров в масках животных и с рогами. Движения персонажей свидетельствуют о ритуальном характере танцев.
Наскальный рисунок, обнаруженный в Арьеже и относящийся к началу палеолита, считается самым древним из всех известных изображений божества (грот Трех братьев).
Речь идет о выполненном на скале рисунке высотой 75 сантиметров. В центре изображена фигура, представляющая человека с совиными глазами, заостренными, как у волка, ушами, ветвистыми оленьими рогами, бородой серны, медвежьими лапами вместо рук и лошадиными гривой и хвостом. Фигура находится в окружении животных. Наиболее важной характеристикой считается танец или, скорее, жестикуляция этого странного существа.
Изображения людей в масках животных и с рогами (маски лошади, рога серны и козла) довольно часто встречаются среди археологических находок эпохи палеолита, сделанных в Вавилоне, Уре, Египте
В Фивах статуя Амона была покрыта козлиной шкурой.
В Южной Африке
Недалеко от реки Эланд, у подножия гор Малути, обнаружили наскальную фреску с изображением танцовщиц разного возраста в сладострастных позах, трех персонажей с рогами и хвостами, напоминающих сатиров, и двух мужчин, которых сатиры избивали палками.
Язычество и христианство
![]() |
В то время как в цивилизованных обществах в городах-государствах укореняются великие религии с могущественным духовенством и причудливой мифологией, в сельской местности, в деревнях и повсюду, где нет ни сильной централизованной власти, ни развитой социальной среды, сохраняют свой престиж древние божества с рогами.
Когда на смену поверженным государственным религиям старых империй приходит католицизм, став государственной религией Римской империи на основании эдикта императора Константина, у него остается могучий соперник в лице деревенской религии язычества. В городах, в среде социальной элиты, дворянства и буржуазии, это соперничество быстро разрешилось в пользу новой религии, но простой народ продолжал упрямо держаться за тысячелетние культы.
Борьба католической церкви с автохтонными религиями и рогатыми божествами оказалась более трудной и продолжительной, нежели с великими религиями Рима, Греции и Египта.
Сабациус
В то время как в сельской местности, не ощущавшей заметного влияния со стороны духовенства, люди продолжали поклоняться своему рогатому божеству, это же самое божество использовалось в великих религиозных системах, в которых оно сделалось практически неузнаваемым.
Разве можно, к примеру, узнать в великолепном Аполлоне страшное и грубое существо с рогами?
Процесс метаморфозы начался в Азии. Некогда во Фригии поклонялись рогатому богу по имени Сабациус. Он был одновременно супругом и сыном великой богини. Сабациус, считавшийся солнечным божеством, почитался в Финикии и догомеровской Греции. Со временем греки стали изображать его с длинными волосами и изнеженными чертами лица. Таким образом Сабациус превратился в Аполлона.
Бахус
![]() |
Бахус носит виноградную лозу, оплетенную плющом. Его рога стали сосудами, из которых пьют вино (самыми древними сосудами после черепа), а также символом изобилия. Его имя, синоним пьянства, связано с оргиастическими мистериями.
Культ Бахуса в Италии
В определенную историческую эпоху в Италии начали тайно практиковаться в проведении мистерии Бахуса (Вакха). В Этрурии вакханалии (или, другими словами, коллективные совокупления) происходили ночью.
До сената дошли слухи об этих разнузданных оргиях, и он вынес постановление, предписывавшее вешать мужчин и душить женщин, принимавших в них участие.
Это типичный пример конфликта между официальным духовенством, находящимся под патронажем государства, и народными религиозными традициями.
Адаптация рогатого божества
Великие религии, ведя, как мы уже выяснили, ожесточенную борьбу с почитателями рогатого бога, сделали все возможное, чтобы адаптировать его в качестве второстепенного божества.
Так римляне изобрели бога Пана, изображаемого с козлиными ногами и фаллосом в состоянии эрекции.
Так родился Фавн полукозел-получеловек, и сатир полулошадь-получеловек.
Американский Бахус
Когда первые португальские миссионеры прибыли в Бразилию, они были поражены, обнаружив у туземцев божество по имени Тупан, сочетавшее в себе черты дьявола, Фавна, Бахуса и Пана.
Колдуны и ведьмы
Дьявол шабаша это человек, совершающий традиционный ритуал, человек, одетый в звериную шкуру и маску. В зависимости от того, с какой точки зрения его рассматривать, он может представляться человеком (колдуном) или божеством (дьяволом). Эта стилизованная фигура, наделенная сатанистами различными символами, превратилась в идола, которому они поклоняются.
На протяжении столетий до наступления эпохи христианства сельские жители, особенно в отдаленных, горных областях, отправляли традиционный культ, которому они были очень привержены. И даже будучи обращенными в христианство, как, к примеру, сегодня некоторые африканские племена, они продолжали тайно совершать свои церемонии, зачастую привнося в них христианские элементы.
Крестьянский культ был грубым, даже кровавым и включал в себя ритуальные совокупления. Тем не менее он был адаптирован к нравам тех, кто его практиковал, и со временем утратил многие из своих наиболее отталкивающих черт.
Ведьмы, выполнявшие в деревнях функцию оказания социальной помощи, были жрицами рогатого бога. Шабаш представлял собой церемонию, включавшую молитвы, песнопения, танцы, пиршество, окропление (вином). Вилы были атрибутом «дьявола»-крестьянина, а метла атрибутом ведьмы-крестьянки.
Если во время шабаша имели место какие-либо сверхъестественные явления, они были результатом транса, которому способствовала коллективная истерия. Воображение теологов и инквизиторов, а также церковная пропаганда породили «дьявольские чудеса», которые так поражали людей средневековья.
![]() |
Свидетельства о шабаше
В работе, озаглавленной «О ведьмах», Б. де Спина приводит свидетельство крестьянина из деревни Мирандола, близ Феррары в Италии: «Однажды ночью я поднялся за три часа до восхода солнца, запряг быков в телегу и отправился на лесную поляну. Вскоре вдали показалось множество огней, сливавшихся в одно большое сияние. Подъехав ближе, я увидел толпу, насчитывавшую около 6000 человек. Одни сидели за столами, ели и пили, в то время как другие танцевали и устраивали различные игры, а третьи занимались вещами, которые я затрудняюсь описать. Примерно через час, словно по сигналу, толпа рассеялась».
Танцы шабаша
Музыка шабаша являла собой настоящую какофонию. В качестве музыкальных инструментов обычно использовались кастаньеты и барабан, а зачастую дело ограничивалось ударами двух деревянных палок друг о друга или свистом в полые кости животных.
Танцы шабаша были грубы в сравнении с салонными, однако все народные и фольклорные танцы ведут свое происхождение именно от них.
Танцоры, обнаженные или в рубашках, танцевали вокруг «дьявола», который сидел в центре, издавал время от времени нечленораздельные звуки и вопли, рычал или мычал, подобно животному, и колотил дубиной по стволу дуба или лошадиному черепу.
Существовал танец, который заключался в том, что мужчина и женщина поворачивались друг к другу спиной и, совершая ритмичные движения, удалялись и снова сближались.
В Северной Италии инквизиторы заставляли детей 8−12 лет исполнять «танцы шабаша и отмечали в их движениях сверхъестественную ловкость».
В Бельгии танец шабаша, называемый «пауана», сопровождался пением непристойных песен.
В августе 1590 года в Стране басков Николя Лагернхард, «проходя в полдень мимо лесной поляны, увидел мужчин и женщин, танцевавших в кружке, повернувшись спиной к его центру».
Время шабаша
Шабаш происходил в четверг с 11 часов вечера до 1 или 2 часов ночи.
В Кастилии шабаш устраивали по понедельникам, средам и пятницам.
В Испании церемония начиналась в 9 вечера и завершалась на рассвете. Все эти небольшие празднества носили название «эсбат».
Четыре раза в год, на Пасху и по большим праздникам, устраивался собственно шабаш. Самый торжественный из них происходил в ночь святого Иоанна Крестителя, во время летнего солнцестояния.
У народов Севера место проведения шабаша называлось «блокула». Это была огромная поляна с возвышавшимся посредине домом внушительных размеров.
Жан де Беллок, посещавший шабаши с юных лет, рассказывает, что эта церемония напоминала ярмарку.
Рога обманутых мужей
![]() |
Традиция украшать обманутых мужей рогами ведет свое происхождение из той эпохи, когда по случаю религиозных церемоний, таких как шабаш, замужним женщинам разрешалось выказывать благосклонность персонажам, одетым в звериные шкуры и увенчанным рогами. Считалось, будто это приносит всей семье божественное благословение.
Бог Сернуннос
Под хорами собора Нотр-Дам в Париже в 1711 году был обнаружен барельеф с изображением бога, голова которого увенчана оленьими рогами, и надписью «Сернуннос» (музей Клюни).
В прошлом веке в церкви Вендувра (Индре) стояла скульптура того же самого персонажа (музеи Шатору). Третье подобное изваяние находится в музее Реймса. В Отуне в 1840 году хранилась похожая статуэтка, правда, без рогов.
Эти образы, введенные скульпторами в среду латинских божеств в галло-римскую эпоху, происходят из кельтского культа, существовавшего в доисторические времена.
В VI веке в Геводане (Лозер) организовывали процессии, участники которых носили маски и рога оленя. Этот ритуал христианские священники называли «цервулум фацере», и время от времени он становился объектом запретов, даже еще в VIII столетии. Маскарадные процессии являлись неотъемлемым компонентом всех культов. Со временем маски животных на карнавалах были заменены на капюшоны с прорезями для глаз.
Сатанисты
Сатанисты это интеллектуалы, воспринявшие традиции народного культа, о которых речь шла выше, и желающие воскресить их.
Им не хватает одного: простодушия. Некоторые эрудиты, иногда даже из религиозной среды, изучая долгое время древние традиции, проникаются чувством ностальгии по ним. Так, в феврале 1969 года в журналах появились упоминания о существовании некоего братства почитателей сатаны в лондонском пригороде Чизвик. Это привело к отстранению от должности одного профессора, доминиканского монаха, преподававшего в католической школе в Суссексе.
В феврале 1967 года в Сан-Франциско 26−летний Джон Рэймонд, колдун, женился на Джудит Кэйс в присутствии большого числа любопытствующих и сочувствующих, которые пришли для участия в церемонии, совершаемой «согласно сатанинскому ритуалу». Невеста была в черном.
Последняя ведьма
Существуют ли еще ведьмы, самые настоящие, живущие в соответствии с древними традициями и остающиеся на задворках современного мира?
В декабре 1965 года в прессе появились статьи о ведьме, живущей в Швейцарии, в Гран-сюр-Сьерр кантона Вале. Судя по всему, эта женщина пользуется всеобщим уважением.
Почитатели дьявола
К северу от Багдада, на курдской границе, близ Мосула, находятся развалины крепости, выдолбленной в горном склоне. Они нависают на высоте в несколько сотен метров над деревней Баадри. Там расположен замок йезидов, почитателей дьявола.
Речь идет о мусульманской секте, члены которой традиционно носят черные хитоны, белые брюки и красные пояса и тюрбаны.
По некоторым сведениям, они совершают в подземельях кровавые ритуалы в честь дьявола. Их идолами являются Паон и черный змей. Во главе секты стоит «папа», которому каждый вечер дарят девственницу.
По материалам сайта: www:sexology.hut.ru
Смотри также
10 октября 2004 | 12:10
Факты и вымыслы о мастурбации
Многие взрослые мужчины и женщины, включая состоящих в браке, продолжают мастурбировать всю жизнь. Имеются надежные свидетельства того, что мастурбацией время от времени занимаются большинство взрослых мужчин и почти половина женщин. Наиболее частой мастурбация, видимо, бывает в возрасте от 24 до 50 лет.
01 октября 2004 | 08:10
Кастрированные боги и жрецы
Гомер рассказывает, что египетские жрецы были евнухами. Известно также имя жреца эпохи XVIII династии - Хум Атена, который кастрировал себя. По всей видимости, в ту пору этот обычай уже не был распространен и практиковался в исключительных случаях.
27 сентября 2004 | 08:09
Жизнь без секса
Сексуальное воздержание - вещь в нашей жизни не такая уж и редкая. Например, ссора с мужем часто выливается в затяжную сексуальную войну, пока противник не согласится регулярно выносить мусорное ведро. Или партнер решает сублимироваться в работу - и вот уже кровать зарастает паутиной. Но так ли уж безвредно воздержание, как о нем говорят?
22 сентября 2004 | 12:09
Диета для любовников
Диета для любовников не только основывается на ежедневной диете, состоящей из цельных продуктов питания, но принимает в расчет и потребности сексуально-активных людей, которым необходимо иметь соответствующий уровень сахара в крови. Чтобы успешно функционировать, нервы, мозг и железы нуждаются в сахаре в виде глюкозы (продукта углеводного метаболизма). Когда содержание глюкозы уменьшается, все органы и системы, отвечающие за половую жизнь, слабеют; а это, в свою очередь, может вести к функциональным нарушениями.
20 сентября 2004 | 11:09
Модные поцелуи: мировая практика
Как это происходит и в высокой моде, некоторые поцелуи становятся популярными на какое-то время, а потом их сменяют другие. Возьмем, к примеру, поцелуй с посасыванием губ: он был описан 2000 лет назад в индийском любовном руководстве - Камасутре. Потом он временно был забыт, и вот сейчас, с развитием средств массовой коммуникации, созданием кино и телевидения, поцелуи этого типа стали особенно популярны.




















