Сегодня 19 апреля 2024
08 октября 2019

Разработан материал для имплантатов, уничтожающий до 98% бактерий

Российские исследователи совместно с зарубежными специалистами создали новый материал для имплантатов с наночастицами металлов. Он уничтожает почти все патогенные бактерии – возбудителей опасных заболеваний и препятствует образованию воспалений после хирургических операций. При этом  инновационный материал не угнетает лимфоциты – клетки иммунной системы. Имплантат, изготовленный  из него, начинает свою профилактическую и защитную работу уже в течение 12 часов после его установки.

Ученые пояснили, как удалось создать такой уникальный материал. В матрицу (биосовместимое керамическое покрытие TiCaPCON — титан-кальций-фосфор-углерод-кислород-азот), были имплантированы ионы платина и железа. После этого на поверхности покрытия сформировались наночастицы металлов, размером несколько нанометров. Между керамикой и наночастицами металлов возникает разность потенциалов порядка 60мВ. При контакте с такой поверхностью бактерии погибают.

Если провести стерилизацию имплантата с таким покрытием ультрафиолетовым излучением количество свободных радикалов увеличивается во много раз, что приводит к гибели патогенов.

На данный момент ученые проводят  тестирование образцов из нового материала на животных.

Специалисты отмечают большую значимость нового материала, так как бактериальная инфекция  довольно часто может возникнуть после хирургического вмешательства при установке имплантатов, в особенности при сложных переломах. При этом терапия антибиотиками помогает не во всех случаях, так как бактерии быстро вырабатывают к ним устойчивость.

Информация о разработке специалистов Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» совместно с коллегами из России, Чехии и США опубликована в научном журнале  «Аpplied Materials & Interfaces».

.