Сегодня 20 апреля 2024
07 ноября 2013

Вакцина для больных целиакией

Вакцина для больных целиакией Целиакией страдает около 1% населения. Это расстройство заключается в непереносимости белков клейковины злаковых растений (глютена) и продуктов, созданных на их основе. Результатом такой непереносимости является воспаление слизистой кишечника, для которого характерны клинические симптомы, такие, как понос и рвота.

Люди, страдающие целиакией, вынуждены отказаться от пищи, содержащей глютен. Существует около 90 белковых структур, контакт с которыми способен вызывать эту непереносимость. Из них, как было установлено международной группой ученых, наиболее токсичными являются три молекулы, которые участвуют в развитии кишечной аллергии у большинства больных, сообщает «Science Translational Medicine».

Это открытие открывает новые возможности для создания вакцины  для больных с целиакией. Целью ее применения, по мнению ученых, является обучение организма восприятию белков глютена, как полностью безопасных, и отключение механизмов развития гиперреактивности в ответ на контакт с ними.