Сегодня 26 апреля 2024
27 декабря 2012

Сомнения в необходимости гормональной терапии для предотвращения рака простаты

гормональная терапия, рак простатыИспользование андрогенной блокады, хирургической или химической, для предотвращения агрессивного рака простаты может иметь непредсказуемый эффект у мужчин с начальной формой рака или имеющих генетические изменения, как показали данные, опубликованные в последнем выпуске журнала «Cancer  Discovery».
Результаты двух недавних крупных исследований Института рака Дана-Фарбера в Бостоне (США) по применению химиопрофилактики рака предстательной железы, показали, что андрогенная блокада снижает общий риск развития рака простаты. Тем не менее, эта терапия, по всей видимости, увеличивает совокупный риск развития агрессивной формы рака. Эти данные вызвали серьезную обеспокоенность среди специалистов в онкологии.

В экспериментах на лабораторных мышах с ферментом – блокатором рака было продемонстрировано, что профилактическое уменьшение уровня андрогенных гормонов или блокада рецепторов андрогенов может иметь непредсказуемые последствия у некоторых пациентов.

По мнению авторов этой работы, это – только предварительные данные, полученные в экспериментах на животных, поэтому их нельзя пока в полной мере считать адекватными в отношении раковых опухолей у человека. Нужны дальнейшие исследования в этом направлении.