Сегодня 26 апреля 2024
11 октября 2012

Диагностика агрессивного рака простаты по анализу крови

Создан тест, который позволяет определить изменения генетической структуры клеток крови, происходящие при раке предстательной железы. Сочетанное использование его вместе с ПСА помогает диагностировать заболевание с плохим прогнозом, для которого необходимо немедленное лечение.

Новый метод тестирования заключается в анализе генетических изменений в крови пациента. Исходя из этих результатов, можно выбрать индивидуальное лечение для каждого конкретного больного. Создатели теста, группа ученых из Исследовательских институтов рака Лондона, Нью-Йорка и Мадрида обнародовали результаты своих исследований в последнем выпуске журнала «The Lancet Oncology». По мнению авторов этой работы, такой генетический анализ «следов» рака предстательной железы в крови позволяет лучше понять эту болезнь.

В ходе экспериментов, продолжавшихся более 2 лет, у больных с раком простаты были обнаружены нарушения активности девяти генов, а также изменения функций иммунной системы, что еще раз подтвердило, что раковые клетки нарушают ее деятельность по мере их распространения по организму.